МААМ-картинки

«Звуки [Г]-[Г’], буква «Г». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
«Звуки [Г]-[Г’], буква «Г». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [г]-[г’], буква «Г»»

для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• обогащать, активизировать и актуализировать словарный запас детей по теме: «День защитника Отечества»;

• формировать лексико–грамматические категорие речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

• закреплять навык правильного согласования слов в предложении;

Темочки:

• учить дифференцировать звуки [г]-[г’];

• учить зрительно выделять букву «Г».

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением;

• развивать связную речь;

• развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, презентация «Военные профессии», посылка от защитников Отечества с заданиями, счетные палочки, мяч, индивидуальные зеркала, «волшебный мешочек» с картинками – изображениями военных профессий, цветные карандаши, раздаточный материал.

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром у себя в кабинете я нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Да тут для нас послание от наших военных!

«Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы так быстро подрастаете, ведь вы будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть не просто ловкими и умелыми, но и много знать о нашем вооружении, видах войск. Мы хотим узнать, готовы ли вы в будущем стать достойными защитниками нашего Отечества, и для этого посылаем вам задания.

«Смелей, не робей,

Выполняй веселей!»

Ваши защитники Отечества».

- Ребята, вот это письмо! Мы готовы, выполнять задания от наших военных?

- Кто такие Защитники Отечества?

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

- Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

2. Упражнение «Военные профессии»

Ребята, вы знаете, что в армии служат люди разных профессий? Давайте вспомним их.

Если папа служит на границе, значит, он (пограничник).

служит на корабле, значит, он (моряк).

управляет самолетом, значит, он (летчик).

управляет танком, значит, он

прыгает с парашютом, значит, он (десантник).

управляет подводной лодкой, значит, он (моряк подводник).

умеет разминировать минное поле, значит, он

умеет стрелять из орудия, значит, он (артиллерист).

управляет ракетами, значит, он.

3. Упражнение "Собери предложение".

- Молодцы! А теперь посмотрим наше первое задание.

- «Слова в предложении поменялись местами, получилась путаница, составьте предложения правильно!»

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

- Какие вы молодцы, справились и с этим заданием!

(На доске появляются изображения моряка и танкиста).

- Ребята, смотрите кто же это?

- Это моряк и танкист.

- Правильно! Ребята, а вы хотели бы стать сильными, как наши военные? (Дети: да). А как вы думаете, что для этого нужно сделать? (нужно тренироваться, чтобы стать сильными)

Давайте потренируемся, чтобы стать сильными как наши защитники.

4. Координация речи с движением «Солдатик».

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь, постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

- Молодцы! Теперь, вы обязательно станете сильными. А у нас следующее задание.

- «Военные не все одинаковые, у каждого из нас своя профессия. А вы знаете военные профессии?»

- Ребята, знаем?

5. Упражнение «Кто что делает?».

- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

- Летчик.

- Управляет самолетом.

- Пограничник.

- Охраняет границу.

- Капитан военного корабля.

- Управляет кораблем, отдает команды.

- Танкист.

- Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

- Подводник.

- Охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

- И с этим заданием вы справились! Пришло время выполнить нам последнее задание.

-«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»

- Ребята, какую технику вы знаете?

(Ответы детей).

- Отлично! И это задание вы выполнили! Посмотрите, кто еще появился у нас? (На доске появляется изображение десантника).

- Это десантник.

6. Характеристика звуков

- Ребята, послушайте имена: Гоша, Гена. Какие первые звуки вы слышите в этих именах. Правильно. Давайте дадим им характеристику.

- Поставьте зеркала, произнесите звук [г], обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка. (губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов) Ещё раз произнесите звук [г] и скажите, при произнесении звука [г] встречается ли преграда?

-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом) А если встречается преграда, значит звук Г какой?

- А теперь проверьте звонкий или глухой? (голос включается)

-А в слоге ГА, звук Г твёрдый или мягкий?

-Скажите, как зовут детёныша у гуся? А гусёнок гогочет: ГЯ-ГЯ-ГЯ

-Назовите 1 звук в слоге ГЯ? Расскажите про звук ГЬ.

7. Работа с раздаточным материалом.

III. Итог занятия:

- Все задания мы выполнили! Какие вы у меня молодцы! Со всеми трудностями справились! Вот наши защитники у нас на доске и появились! Давайте, еще раз их всех назовем. Понравилось вам задания выполнять? А какое задание было самым интересным? А трудные задания были?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [Г]-[Г’], буква «Г». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 09:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [Г]-[Г’], буква «Г». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД