Мария Галанина
Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вам игры с пингвинами Гошей и Гешей, которые можно использовать на занятии по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "Г" (материал на два занятия).
1. Знакомство с буквой. В гости приходят пингвины Гоша и Геша (определяем твёрдый и мягкий звук вначале слова). Пингвины показывают ребятам, как они могут изобразить букву "Г" (сделать из льдины, встать в определённую позу)
2. Читаем открытые и закрытые слоги
3. Читаем слоги на ледяных кубиках. Придумываем слова на данные слоги.
(фото ледяных кубиков ниже, пункт 4)
4. "Ритмический ряд из сосулек".
Большие и маленькие сосульки определяют ритм, под сосульками слоги на ледяных кубиках. Дети прохлопывают ритм, читая слоги. Ритмический рисунок и порядок слогов можно менять.
5. "Ледяная лесенка"
Пингвины по очереди поднимаются и спускаются по ступенькам. Дети проговаривают определённый слог с повышением и понижением громкости голоса.
6. "Сложи букву из льдинок"
7. "Пингвины читают газету"
Педагог произносит слог, дети передвигают пингвина на соответствующую клетку карточки - лото.
8. "Рыбаки"
Дети ловят рыбу, читают слово.
9. "Составь слово".
Дети составляют слова из магнитной азбуки, делают звуко - буквенный анализ.
10. "Угадай слово"
Детям предлагаются пингвины в геометрических фигурах. Каждая геометрическая фигура обозначает определённую букву (буквы можно менять).
Далее даётся код слова, которое дети (юные шифровальщики) должны разгадать.