Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [к]-[к’] и буква К»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [к]-[к’] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки [к-к’] и буква «К».

Цель: знакомство со звуками [к-к’] и буквой «К».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звука с опорой на различные виды контроля;

- учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

- продолжать учить звуко-слоговому анализу слогов и слов, делению слов на слоги;

- продолжать учить детей определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.

- развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове;

- развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.

Коррекционно-воспитательные:

- учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого;

- воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.

Оборудование: предметные картинки на звук [к-к’] цветные фишки, символ буквы «К», цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

Орг. момент

Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов?

рот — ротик, нос —. , лоб —. , стол —. , пес —.

Взрослый объясняет ребенку артикуляцию звука [к]:

— губки свободны;

— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

— горлышко «молчит».

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой, обозначается - синим цветом. У звука [к] есть мягкий братик звук [к’], этот звук тоже согласный, мягкий, глухой, обозначается –зеленым цветом.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [к-к’]:

[к, м, п, в, к. к’, р, с, к’…];

[ка, ма, па, ва; ак, ам. кя, ик, ру, сы, ке, ки. ];

«корова, стул, мак, мяч, машина, резина, рука, стол, кит, дом, киви, кисточка…»

Дидактическое упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово):

м, а, к;

к, и, н, о;

к, о, т;

т, о, к;

к, е, д, ы;

к, т, о.

Работа с картинками: выбрать из ряда нарисованные предметы, в названии которых есть звук [к-к’], определить место звука [к-к’]в этих словах:

Найди лишнее слово в ряду:

корова, клумба, крыса, мак;

рак, мак, каша, лук;

капуста, комар, рубашка, карусель;

рыба, киви, кисточка, кит, киллограмм;

— определив количество слогов в словах:

кружок, клубок, каток, молоток;

кит, рубашка, кисточка, колосок;

кимано, кошка, крышка, кеды.

Добавить к целому слову последний звук [к]. Какое слово получилось?

Вол. (к, пол., пар., сто., рыба., лото., моря., завтра.

. Дифференциация звуков [к-к’]:

1)Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [к’]»:

[к, кь, кь, к, к, кь. ]

2)Повторить за взрослым слоговой ряд:

ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.

3)Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [к] и [к’]):

капуста, кошка, кино, корова;

кеды, кегли, кисть, куст.

4)Подобрать слово по первому слогу:

ка. (-ша, ко. (-сы, ку. (-ры, ки. (-но, ке. (-ды).

5)Вспомнить имена людей, начинающиеся на звуки [К] и [К’] (Катя, Кирилл, «подарить им подарки».

Знакомство с буквой К.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит -

Буквой «К» на нас глядит.

- На что еще похожа буква К? (ответы детей)

Игры с буквой.

Работа в тетрадях.

Итог занятия:

- С какими звуками познакомились?

- Дайте характеристику звукам?

- Чем отличаются звуки друг от друга?

- Какое задание показалось вам трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [к]-[к’] и буква К»
Опубликовано: 4 марта 2025 в 16:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [к]-[к’] и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова (УИ 988995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД