Папки-передвижки

«Проводы зимы». Сценарий праздничного гуляния для дошкольников

Лариса Лозина
«Проводы зимы». Сценарий праздничного гуляния для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Проводы Зимы»

Действующие лица

Взрослые: ведущие – два Скомороха, Баба-яга, Леший, Зима, Весна, педагоги и родители.

Дети: воспитанники групп.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Как у наших у ворот». Дети и родители выходят на площадку детского сада. Здесь их встречают ведущие – Скоморохи.

1-й Скоморох:

Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

2-й Скоморох:

Здравствуйте, гости!

Милости вас просим!

1-й Скоморох:

Мы зовем на праздник всех,

Кто любит веселье и смех.

2-й Скоморох:

Сегодня Зиму мы провожаем,

А Весну встречаем!

1-й Скоморох: Ждут вас игры, забавы и шутки!

2-й Скоморох: Скучать не дадим ни минутки!

1-й Скоморох: А какой сегодня праздник?

2-й Скоморох:

Про это детвора знает,

Пусть она и отвечает!

Дети (хором): Масленица!

1-й Скоморох: Правильно, Широкая Масленица.

2-й Скоморох: Как проводим Масленицу, так зиме – конец, весне – начало!

Скоморохи (хором): Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

1-й Скоморох: Для начала не мешало бы познакомиться. Я Петрушка!

2-й Скоморох: А меня зовут Кирюшка! А вас, дети, как зовут? Давай по команде.

Игра «Кричалка».

1-й Скоморох выходит вперед и подает сигнал: «Раз, два, три – свое имя назови». Дети выкрикивают свои имена. Скоморох останавливает их и предлагает девочкам и мальчикам представиться по очереди. Затем он просит назвать имена в третий раз – снова хором.

1-й Скоморох: Не замерзли так стоять? Предлагаю поплясать!

Песня-хоровод «Как на тоненький ледок». Скоморохи собирают детей в круг и вместе с ними поют. Демонстрируют движения из текста. Дети повторяют и идут следом за ведущими.

Текст хоровода

Скоморохи (хором):

Выпал беленький снежок,

Собирайтесь все в кружок.

Вместе мы потопаем (топают,

Дружно мы похлопаем (хлопают).

Будем весело играть,

Будем ручки согревать.

Все похлопаем, все похлопаем (хлопают).

Если холодно стоять,

Мы потопаем опять.

Все потопаем, все потопаем (топают).

А чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей (прыгают).

Когда игра заканчивается, круг расходится. Дети снова встают перед ведущими.

1-й Скоморох:

Кто загадку мою отгадает?

Тетушка крутая, белая да седая.

В мешке стужу везет, на землю холод трясет.

Сугробы наметает, ковром землю устилает…

Дети (хором): Это зима!

2-й Скоморох:

Слышу, снег идет, мороз трещит –

В гости к нам Зима спешит!

В шубу белую одета.

Что несет нам гостья эта?

Звучит аудиозапись звуков ветра и вьюги. На площадку выходит Зима.

Зима:

Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня непростой!

С вами были мы друзьями,

Но пришла проститься с вами!

Я заметить не успела,

Время быстро пролетело.

Что ж, закончен мой черед,

Вслед за мной Весна идет!

1-й Скоморох:

Ты, Зима, не торопись,

На немного задержись.

Мы хотим с тобой сплясать,

Песни спеть и поиграть.

Зима:

И правда! Зачем мне уходить,

Весне место уступить?

Я, пожалуй, остаюсь

Да с детьми повеселюсь.

2-й Скоморох:

Всем, всем, всем,

Кто не замерз совсем:

Спешите, спешите, спешите!

Всех повеселите, Зиму в играх победите!

Зима: Становись вокруг меня! Я буду вьюгою крутить, а вы прыгайте. Да смотрите, ноги берегите! А не то заморожу!

Игра «Берегите ноги».

Зима берет веревку. Дети становятся вокруг нее так, чтобы не мешать друг другу, но не дальше длины веревки. Зима кружится и пытается задеть ноги детей. Их задача – вовремя перепрыгнуть через веревку. Тот, кто «попался», выбывает из круга. Игра продолжается.

1-й Скоморох: Ну что, Зима, увидела, какие ребята у нас ловкие и быстрые? Не удалось тебе никого заморозить. Давай второе задание!

Зима: Хорошо! Если рассмешите меня, вот тогда уступлю место Весне.

2-й Скоморох: Ребята, соскучились по теплу и солнышку? Хотите, чтобы Весна наступила? Попробуем рассмешить да позабавить Зиму? (Дети отвечают.)

1-й Скоморох: Не хочет Зима так уходить, хочет, чтоб позабавили ее! Развеселый народ, становитесь в карусели-хоровод!

Карусели-хоровод.

Скоморохи собирают детей в круг, сами становятся в его центр. Дети выстраиваются на расстоянии вытянутых рук. Скоморохи читают фрагмент из рассказа «Карусели» Л. Пантелеева и показывают движения, о которых идет речь в тексте. Дети водят хоровод и повторяют за ними движения:

Хоровод расходится, дети встают полукругом, ведущие возвращаются к Зиме.

2-й Скоморох: Молодцы, ребята! И сами повеселились, и нас позабавили. А тебе, Зимушка, понравился наш хоровод? Уважили тебя ребята?

Зима: Повеселили вы меня. Но уходить мне не хочется! Вам же хорошо со мной? Ведь столько игр интересных зимой!

2-й Скоморох: А и впрямь, ребятишки, давайте вспомним, чем нас Зимушка порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе отмечали?

Дети перечисляют зимние игры и праздники. Скоморохи загибают пальцы, будто считают.

Зима: Ну вот! Нам было так весело вместе! Зачем мне вас покидать?

1-й Скоморох: Да, Зима, хорошо нам с тобой! Но хочется, чтобы солнышко поскорее нас согрело. Соскучились мы по Весне. По цветам, по звонким ручьям, по птичьим песням.

2-й Скоморох: Поэтому пора нам прощаться! Но совсем скоро мы снова встретимся, как старые друзья!

Зима:

Грустно расставаться с вами,

Но Весна не за горами.

Вам спасибо, малыши,

Поиграли от души!

Вы простите меня за метели, (кланяется)

За холодные дни и недели,

За гололед, за ветры колючие,

За морозы порою трескучие!

Все же место свое уступаю

И сестрице успехов желаю!

Скоморохи (хором):

Прощай, Зима, прости и нас, (кланяется)

Что рады мы Весне сейчас!

Зима:

Домой, на Север, мне пора,

До свиданья, детвора!

Звучит аудиозапись звуков ветра и вьюги. Зима машет детям рукой и уходит с площадки. Скоморохи и дети машут ей в ответ.

2-й Скоморох:

Зима прощенья попросила?

1-й Скоморох: Конечно!

Ведь на Руси такой закон –

Друг другу в пояс надо поклониться,

С кем поругался – помириться.

Обиду в сердце не таить,

За боль и слезы всех простить.

2-й Скоморох: Давайте и мы последуем ее примеру! (Раскрывает объятия.)

Дети и Скоморохи обнимаются и просят прощения друг у друга.

Встреча с Бабой-ягой и Лешим

1-й Скоморох: Зиму холодную проводили, пора Весну в гости звать!

Скоморохи и дети (хором):

Весна, весна, по горам, по лесам,

Приходи скорее к нам!

Звучит минусовка песни «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). На площадку выбегает Леший,везет на плюшке Бабу-ягу в костюме Весны. Баба-яга его радостно подгоняет.

2-й Скоморох:

Расступись, честной народ!

В гости к вам Весна идет!

Леший бежит вокруг всей площадки и останавливается рядом со Скоморохами.

Леший (пытается отдышаться): Стоп. Приехали. Здравствуйте, люди добрые! (в сторону) Кажись, поздоровались. (повернулся к Скоморохам) Весну приглашали?

1-й Скоморох: Приглашали.

Леший (указывает рукой на Бабу-ягу): Получите и распишитесь.

2-й Скоморох (ходит вокруг плюшки): За что расписываться? Весна твоя какая-то подозрительная…

Леший (возмущенно): Да вы никак ослепли? Весну-красавицу не признали?

Баба-яга: Никакая я неподозрительная! Просто замерзла вся, вот вы и не признали! (Вздрагивает от холода.)

Я Весна, я Краса,

В лесу избушка у меня.

Что стоите, в гости приглашайте

(угрожающим голосом)

И блинами угощайте! Проголодалась я!

Леший (топнул ногой): Да побыстрее!

1-й Скоморох: Что-то непохожа ты на Весну.

Леший: Как так непохожа? Самая настоящая Весна и есть!

2-й Скоморох: Весна нарядная!

Баба-яга (показывает бусы, юбку): Вот и я принарядилась! Что вам не нравится?

1-й Скоморох: Весна веселая! Приходит к нам с песнями да играми.

Баба-яга (вскакивает с плюшки):

А уж я какая веселая!

Мне так хочется играть,

Вам меня не удержать!

Ну-ка, дети, выходите,

Да со мной игру начните!

Игра «Метелка волнуется раз».

дети выстраиваются перед Бабой-ягой. Она произносит: «Метелка волнуется раз, Метелка волнуется два, Метелка волнуется три, Лесная фигура на месте замри!» В роли «фигуры» может выступать, например, лесное животное. Пока идет отсчет, дети стоят на месте и качают руками из стороны в сторону. Когда Баба-яга называет «фигуру», они замирают и изображают соответствующее животное.

2-й Скоморох: И игра твоя какая-то не такая.

Баба-яга (возмущенно): Какая это «не такая»? Да мне в лесу все говорят: «Ты у нас, Баба-яга, веселее и краше всякой Весны!» Ой! Что это я говорю? (Зажимает рот руками.)

2-й Скоморох: Ах, вот оно что!

Ребята, узнали теперь, кто к нам пришел?

Дети (хором): Это не Весна, а Баба-яга!

1-й Скоморох: Не вышло у вас всех обмануть! Уходите-ка обратно в лес. Сейчас настоящая Весна к нам приедет.

Баба-яга: Как бы не так! Уж мы с моим помощничком Лешим постарались – Весну вашу встретили, приветили. Я вон в бусы нарядилась, а Леший в ее варежках руки греет. Так что не дождаться вам своей Весны-Красны с Масленицей. А раз я вам не гожусь, оставайтесь и вовсе без всего!

Леший: Чтобы вернуть Весну, нужно силой помериться. А мы так просто не сдаемся! Пусть сначала ребята силу и ловкость свою покажут, а потом посмотрим…

2-й Скоморох: Ребята, надо Весну выручать. Кто смелый? Кто не боится за Весной отправиться? (Дети тянут руки.) Молодцы, ребята! Все хотят на выручку отправиться. Только мы уж с малышами останемся здесь. Будем старших ребят ждать да в игры играть. А вы в путь отправляйтесь да обратно скорее возвращайтесь.

Баба-яга: Предлагаю вам разделиться на команды! Итак, старшие группы с Лешим пойдут вон туды! (Показывает рукой.) А подготовительные группы пойдут со мной вот сюды! (Показывает рукой.) Там и проверим, какие вы ловкие, быстрые и храбрые, договорились? (Забирает плюшку, на которой приехала.)

Игры со сказочными персонажами по группам

Баба-яга и Леший уводят воспитанников старших и подготовительных групп. Средние группы остаются со Скоморохами и играют с ними на основной площадке праздника.

Состязания с Бабой-ягой и Лешим для подготовительных и старших групп

Баба-яга и Леший приводят старшие и подготовительные группы на вторую площадку. Она поделена на три зоны – по количеству игр. Необходимо организовать порядок испытаний так, чтобы команды Лешего и Бабы-яги не пересекались.

Эстафета «Реактивные плюшки». Дети встают в две колонны друг за другом. По сигналу ведущего первые участники везут плюшку до ориентира и возвращаются обратно. Затем передают эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Игра «Запутанная дорожка». Дети друг за другом пробегают по снежному лабиринту. Ведущий следит, чтобы одновременно в лабиринте находилось не более двух или трех участников. Дети не должны толкаться и мешать друг другу.

Игра «Веселый тир». На снегу лежит обруч. Ведущий делит детей на две команды и выстраивает в две колонны на одинаковом расстоянии от обруча. По очереди участники бросают небольшие мячики – снежки. Задача – попасть как можно ближе к центру. Мячики, которые не попали в обруч, ведущий возвращает участникам. У каждого ребенка есть три попытки. Побеждает команда, участники которой попадали в обруч чаще.

Когда дети успешно прошли испытания, Леший и Баба-яга передают им варежки и бусы Весны. Все вместе идут обратно к Скоморохам.

Забавы Скоморохов для средних групп

Пока старшие воспитанники проходят испытания у сказочных персонажей, Скоморохи проводят игры для средних групп на основной площадке.

Игра «Карусели». Ведущие кладут на снег обруч, к которому привязаны ленты разного цвета. Дети выстраиваются в круг и берут по одной. 1-й Скоморох запевает: «Еле-еле, еле-еле, закружились карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите. Карусель остановите. Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра». Дети идут по кругу и меняют темп так, как поет ведущий. Затем песню исполняет 2-й Скоморох.

Игра «Птички в гнездышках».

Скоморохи раскладывают на снегу 10 обручей, которые выполняют роль гнездышек. В каждый обруч становится два-три ребенка. 1-й Скоморох произносит: «Солнышко светит, птички вылетели из гнезда». Дети выходят из обручей, бегают и изображают птиц. 2-й Скоморох произносит: «Вечер наступает. Птички летят домой». Дети разбегаются по свободным обручам так, чтобы количество «птенцов» в каждом «гнезде» не превышало трех.

Игра «Ловкие лошадки».

Скоморохи делят детей на две команды и выстраивают в колонны. Первые участники берут палку-лошадку и скачут на ней до ориентира. Им могут стать, например, два обруча. Дети обегают ориентиры и возвращаются обратно. Затем передают эстафету следующему в колонне. Побеждает та команда, в которой все участники быстрее пройдут испытание.

Встреча с Весной

Старшие и подготовительные группы возвращаются на основную площадку. Дети передают Скоморохам бусы и варежки Весны, которые получили от Бабы- яги и Лешего.

1-й Скоморох:

Ребята, мы вас ждали,

Но и сами не скучали!

2-й Скоморох (строго): Ну, Баба-яга и Леший, признавайтесь: где Весна? Что, не хотите свое обещание исполнять?

Баба-яга: Почему же не хотим? Мы все отдали, ничего себе не оставили! Вот, проверьте! А ты что молчишь, Леший?

Леший (кивает): Да, да. Я все отдал! Себе ничего не забирал!

2-й Скоморох: Так возвращайте нам Весну-Красну!

1-й Скоморох: Я знаю, как Весну позвать! Нужно заклички знать! Ребята, а вы знаете заклички о весне, солнышке, Масленице?

Дети (хором): Знаем!

1-й Скоморох: Вот это мы сейчас и проверим! Давайте вместе!

Скоморохи (вместе с детьми зовут Весну):

Весна, Весна красная,

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

Хлебами обильными!

Приходи скорей, Весна,

Мы заждались уж тебя!

Солнышко с собой возьми,

Нашу землю освети!

Звучит аудиозапись пения птиц. На площадку выходит Весна. Скоморохи возвращают ей варежки и бусы. Весна наряжается в свои атрибуты, благодарит Скоморохов и детей.

Весна:

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я - Весна-Красна,

Разбужу землю ото сна,

Наполню соком почки,

На полях выращу цветочки.

Прогоню с речек лед,

Светлым сделаю восход.

Всюду – в поле и в лесу –

Людям радость я несу.

Баба-яга и Леший с досадой вздыхают, машут рукой и уходят с площадки.

Весна: Ребята, я пришла не с пустыми руками! Я вам загадки приготовила. Даром время не теряйте, дружно хором отвечайте!

Загадки от Весны:

Снежок растаял, и с полей

Бежит проворливый … (Ответ: ручей.)

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное …

(Ответ: солнце.)

Маслянисты и румяны,

Жить не могут без сметаны.

Ароматны и вкусны

Ноздреватые … (Ответ: блины.)

Весна: Разгадали все загадки, вижу, умные ребятки. Давайте Масленицу в гости зазывать. Повторяйте дружно за мной!

Весна и дети (хором):

Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

Сыром, маслом да яйцом,

И румяным калачом!

Поднимайся настроение,

К нам Масленица идет без промедления!

Скоморохи вносят чучело Масленицы и закрепляют его на площадке.

Весна: А ну-ка, ребята, вставайте в хоровод вокруг Масленицы.

Дети становятся вокруг чучела Масленицы. Берут друг друга за руки.

Весна и дети (хором):

Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,

На горках катаемся, блинами объедаемся.

1-й Скоморох: Вот и мне блинов захотелось… А вы, дети, давно блинов не ели? Вы блинчиков не захотели?

Дети (хором): Захотели!

2-й Скоморох: А какие блины вы любите? Я вот послаще! Особенно с медом!

1-й Скоморох: А вот я люблю немного соленые! С мясом или грибами. Ребята, с чем еще едят блины? Какие они бывают?

Дети перечисляют свои любимые начинки, например, сгущенку, сметану, варенье, джем и т. д. Называют разные виды блинов: толстые и тонкие, панкейки, ажурные, на молоке или на кефире.

2-й Скоморох: Совсем у меня аппетит разыгрался. Да и какая же Масленица без блинов горячих да румяных?

Весна: На Масленицу всегда угощали друг друга вкусными блинами. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечешь – солнышко в гости позовешь.

А сейчас крепче за руки беритесь

И в два круга становитесь.

Раз, два, три, начинаем печь блины!

Хороводная игра «Блинчики». Скоморохи делят воспитанников на два хоровода – по одному на каждого ведущего. Дети встают в круг и передают картонный «блинчик» друг другу со словами: «Ты катись, горячий блинчик, быстро, быстро по рукам. У кого горячий блинчик, тот сейчас станцует нам». Ребенок, у которого в руках оказался «блинчик», выходит в центр. Он показывает любое движение, а остальные за ним повторяют.

Чтобы на празднике дети не перепачкались, используйте бумажные блины. Заранее изготовьте их с воспитанниками и предложите украсить. Например, нарисовать то, с чем их едят: варенье, сметану, сгущенку. На обратной стороне предложите детям нарисовать что-то весеннее друг для друга: цветы, солнце или бабочек

Весна:

Молодцы, блины испекли.

Напекли их вам поесть –

Сотен пять, а может, шесть.

Угощение на славу,

А ребятам на забаву.

1-й Скоморох:

А теперь настал черед

Положить блины нам в рот!

2-й Скоморох:

Подходите, не стесняйтесь

Да блинами угощайтесь!

На площадку выносят горячие блины. Ведущие раздают их детям и родителям.

1-й Скоморох:

Уж ты, Масленица дорогая,

Накормила нас блинами,

Угощала всех подряд!

Всех мальчишек и девчат!

2-й Скоморох:

Масленица, прощай!

И на следующий год приезжай!

Звучит аудиозапись русской народной песни «Широкая Масленица» (в аранжировке А. Воробьева; исполняют В. и А. Сладковские, Н. Саверская). Скоморохи зовут всех участников праздника на общую пляску «Широкая Масленица». После праздника дети возвращаются в группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проводы зимы»Фотоотчет «Проводы зимы» Последний месяц «снегопадной» зимы в нашем регионе подкрался незаметно, это значит не за горами и Масленица. Прощание с холодами в нашем.

Сценарий праздника «Проводы зимы или масленица в детском саду»Сценарий праздника «Проводы зимы или масленица в детском саду» Основная цель праздника масленицы в детском саду – это сформировать любовь к культуре и традициям своего народа. Знать и чтить традиции.

Фотоотчет проводы зимы-МасленицаФотоотчет проводы зимы-Масленица Масленица это проводы зимы и встреча весны. Мы с детьми оформили зал,рисовали, лепили, учили стихи,частушки, пословицы. Для кого-то это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Проводы зимы». Сценарий праздничного гуляния для дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 08:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Проводы зимы». Сценарий праздничного гуляния для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лозина (УИ 810396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД