Лучший педагог года

«Заяц и белка зимой. Пересказ». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе

Десятова Наталья Викторовна
«Заяц и белка зимой. Пересказ». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Заяц и белка зимой. Пересказ»

Цель: формирование умения пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.

Задачи:

• образовательные:

- уточнить знания детей о том, как зимуют заяц и белка;

- формировать навыки диалогической и монологической речи;

- формировать навык пересказывать текст:

• развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, воображение, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику;

• воспитательные:

- воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

Оборудование: предметные картинки: белка и заяц зимой и летом, сюжетные опорные картинки для пересказа, шапки-маски зайца и белки, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы, с тобой снежок лепили.

Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, гладкий, очень гладкий.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Садится тот, кто назовет признаки зимы.

2. Диалог - игра «Здравствуй! Как живешь».

а) Отгадывание загадок.

Зимой белый,

Летом серый, (выставить картинку)

Имеет гнездо на дереве, а не птица,

Прыгает и летает по сучьям, в лесу резвится.

Но не мышь и не птица, (белка - выставить картинку.)

б) Разучивание диалогов

- Здравствуй, зайчик!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Буду я зимой скакать,

У осин кору глодать.

- Здравствуй, белка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Я орешки припасла Возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу, Шишку с елочки схвачу.

3. Физкультминутка.

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду, А как только повернусь,

В зайца сразу превращусь.

Дети идут за педагогом. Все поворачиваются вокруг себя.

Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду,

А как только повернусь В белку сразу превращусь.

Дети скачут. Все поворачиваются вокруг себя.

Я орешки все грызу, за собой бельчат веду,

А как только повернусь В волка сразу превращусь.

Имитация действий. Все поворачиваются вокруг себя.

Я иду, иду, иду за собой волчат веду, буду громко завывать И зайчат в лесу пугать: «У-у-у-у». Зайцы очень испугались,

По кустам все разбежались.

Все идут по кругу, высоко поднимая колени, подражая повадкам волка.

Дети садятся на места.

4. Образец рассказа «Белка и заяц».

(Выставить сюжетную картинку.)

Познакомились как-то летом заяц и белка. Познакомились и подружились.

Прошло лето, настала зима. Белка сделала себе гнездо в дупле на высоком дереве. А заяц устроился около дерева под валежником (сваленные в кучу сухие ветки).

Выглянула белочка из дупла - видит, под деревом белый незнакомый заяц сидит. Не стала она с ним играть, в дупло спряталась.

Заяц тоже не узнает белку: его подружка была рыженькая, а из дупла какая- то серенькая белка выглядывает.

И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова настало лето.

5. Беседа по рассказу

- Почему заяц и белка не узнали друг друга?

- Как зайцы и белки меняют свои шубки?

6. Пересказ текста по картинкам детьми

5. Итог.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Заяц и белка зимой. Пересказ». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 06:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заяц и белка зимой. Пересказ». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Десятова Наталья Викторовна (УИ 1530519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД