Десятова Наталья Викторовна
«Заяц и белка зимой. Пересказ». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заяц и белка зимой. Пересказ»
Цель: формирование умения пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.
Задачи:
• образовательные:
- уточнить знания детей о том, как зимуют заяц и белка;
- формировать навыки диалогической и монологической речи;
- формировать навык пересказывать текст:
• развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, воображение, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику;
• воспитательные:
- воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.
Оборудование: предметные картинки: белка и заяц зимой и летом, сюжетные опорные картинки для пересказа, шапки-маски зайца и белки, магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы, с тобой снежок лепили.
Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, гладкий, очень гладкий.
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.
Грозят пальчиком.
Садится тот, кто назовет признаки зимы.
2. Диалог - игра «Здравствуй! Как живешь».
а) Отгадывание загадок.
Зимой белый,
Летом серый, (выставить картинку)
Имеет гнездо на дереве, а не птица,
Прыгает и летает по сучьям, в лесу резвится.
Но не мышь и не птица, (белка - выставить картинку.)
б) Разучивание диалогов
- Здравствуй, зайчик!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
- Буду я зимой скакать,
У осин кору глодать.
- Здравствуй, белка!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
- Я орешки припасла Возле теплого дупла.
Я по веткам поскачу, Шишку с елочки схвачу.
3. Физкультминутка.
Я иду, иду, иду, за собой ребят веду, А как только повернусь,
В зайца сразу превращусь.
Дети идут за педагогом. Все поворачиваются вокруг себя.
Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду,
А как только повернусь В белку сразу превращусь.
Дети скачут. Все поворачиваются вокруг себя.
Я орешки все грызу, за собой бельчат веду,
А как только повернусь В волка сразу превращусь.
Имитация действий. Все поворачиваются вокруг себя.
Я иду, иду, иду за собой волчат веду, буду громко завывать И зайчат в лесу пугать: «У-у-у-у». Зайцы очень испугались,
По кустам все разбежались.
Все идут по кругу, высоко поднимая колени, подражая повадкам волка.
Дети садятся на места.
4. Образец рассказа «Белка и заяц».
(Выставить сюжетную картинку.)
Познакомились как-то летом заяц и белка. Познакомились и подружились.
Прошло лето, настала зима. Белка сделала себе гнездо в дупле на высоком дереве. А заяц устроился около дерева под валежником (сваленные в кучу сухие ветки).
Выглянула белочка из дупла - видит, под деревом белый незнакомый заяц сидит. Не стала она с ним играть, в дупло спряталась.
Заяц тоже не узнает белку: его подружка была рыженькая, а из дупла какая- то серенькая белка выглядывает.
И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова настало лето.
5. Беседа по рассказу
- Почему заяц и белка не узнали друг друга?
- Как зайцы и белки меняют свои шубки?
6. Пересказ текста по картинкам детьми
5. Итог.