Марина Добролюбова
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Логопедическое занятие по развитию связной речи «Пересказ рассказа В. П. Катаева «Грибы»
Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать рассказ с помощью сюжетных картин;
коррекционно-развивающие:
- уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;
- учить согласовывать числительные с существительными;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы логопеда полными предложениями;
-развивать общую и мелкую моторику, координации речи с движениями;
коррекционно-воспитательная:
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Оборудование:
текст рассказа Валентина Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту, предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, две корзинки, вязаные маленькие грибочки, большие грибы из ткани.
Предварительная работа: беседа воспитателей с детьми о съедобных и несъедобных грибах.
Место проведения: логопедический кабинет.
Возраст детей: дети 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подгруппа).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «В лес по грибы»
На столе перед детьми расположены две корзины и картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
По команде логопеда дети начинают «собирать» съедобные грибы в одну корзину, а несъедобные - в другую. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет грибы. Затем логопед спрашивает детей, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину. (Ответы детей).
2. Объявление темы занятия.
Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей).
Так, вот сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал Валентин Катаев.
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением по вопросам логопеда.
Логопед читает детям рассказ.
- Кто приехал погостить к Жене и Павлику?
- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?
- Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
- Как вы оцениваете их поступки?
- Кто больше всех насобирал грибов?
- Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?
- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
- Что увидела мама в ее корзинке?
- Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
4. Игра «Сосчитай-ка».
Перед детьми маленькие вязаные грибочки. Дети считают грибы от 1 до 10: «один гриб, два гриба, три гриба, …пять грибов, …. и т. д.»
5. Упражнение для пальчиков.
Детям предлагается надеть каждый грибок на пальцы вначале одной руки, затем – на другую руку.
6. Физминутка «Ищем грибы» (речь с движениями)
Логопед приглашает детей на грибную полянку. Перед детьми на полу стоят грибы.
Мы шли, шли, шли. (Маршируют на месте, руки на поясе)
Боровик нашли. (Наклонились, руками коснулись шляпки гриба)
Раз, два, три, четыре, пять. (Маршируют на месте)
Мы идем искать опять. (Наклонились, руками подняли гриб с пола)

7. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
Во время чтения логопед выставляет серию сюжетных картин на доску.
8. Пересказ рассказа детьми.
При необходимости логопед задает детям наводящие вопросы и следит за правильным произношением поставленных звуков.

9. Итог занятия.
- Куда ходили дети?
- Кто был самим лучшим грибником?
- Как назывался рассказ и кто его автор?
Список использованной литературы:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.
2. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Картинный материал к конспектам занятий. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.