Папки-передвижки

Консультации для воспитателей «Пересказ художественных произведений с помощью картинок»

Ирина Барулина
Консультации для воспитателей «Пересказ художественных произведений с помощью картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы

Пересказ – один из важнейших приемов развития речи у дошкольников. Использование картинок помогает детям лучше понять сюжет, последовательно излагать мысли и запоминать содержание произведения. Такой метод делает процесс обучения интересным, способствует развитию воображения, логики и связной речи.

Цели и задачи пересказа с использованием картинок

Цели:

• Формирование навыков связной речи.

• Развитие памяти и логического мышления.

• Развитие воображения и способности описывать события.

• Закрепление навыков смыслового восприятия текста.

Задачи:

• Обучение последовательному изложению событий.

• Развитие словарного запаса.

• Формирование способности выделять главные моменты в произведении.

• Поддержание интереса к литературе через игровую форму.

Методика пересказа с использованием картинок

1. Выбор произведения и наглядного материала

• Отбирать произведения с четким сюжетом (сказки, рассказы с простой структурой).

• Подготовить серию иллюстраций, отражающих ключевые моменты текста.

2. Первичное знакомство с произведением

• Чтение текста воспитателем выразительно и эмоционально.

• Обсуждение основной идеи произведения, характеристика героев.

3. Рассматривание картинок и обсуждение событий

• Предложить детям посмотреть на картинки и попытаться восстановить последовательность событий.

• Обсудить каждый фрагмент, задавая наводящие вопросы:

• Что происходит на этой картинке?

• Что было до этого?

• Что будет дальше?

4. Поэтапный пересказ

• Пересказ с опорой на весь ряд картинок.

• Частичный пересказ (ребёнок описывает только одну картинку).

• Самостоятельный пересказ без опоры на иллюстрации.

5. Игровые приемы для пересказа

• “Перепутанные картинки” – разложить иллюстрации в неверном порядке, предложить детям восстановить последовательность.

• “Продолжи рассказ” – воспитатель начинает пересказ, ребёнок продолжает по картинкам.

• “Что изменилось?” – убрать одну картинку и попросить детей вспомнить, какой эпизод отсутствует.

Рекомендации воспитателям

Подбирать произведения в соответствии с возрастом детей.

Использовать яркие и выразительные иллюстрации.

Поддерживать диалог с детьми, задавать открытые вопросы.

Не исправлять ошибки в пересказе сразу – важно, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно.

Хвалить за активность и старания, даже если пересказ получился кратким.

Вывод

Пересказ с использованием картинок – эффективный метод развития речи у дошкольников. Он помогает детям легче понимать текст, запоминать последовательность событий и формировать умение грамотно выражать мысли. Такой подход делает процесс обучения увлекательным, стимулируя интерес к художественной литературе.

Публикации по теме:

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведенийДидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Рекомендации для воспитателей и родителей «Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами»Рекомендации для воспитателей и родителей «Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами» Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами Рекомендации для воспитателей и родителей. После того, как ребенок освоит все буквы.

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультации для воспитателей «Пересказ художественных произведений с помощью картинок»
Опубликовано: 30 января 2025 в 14:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для воспитателей «Пересказ художественных произведений с помощью картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД