Папки-передвижки

«Пересказ сказки «Лиса и козёл»». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Екатерина Никитина
«Пересказ сказки «Лиса и козёл»». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ООД:

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети сидят на стульчиках. В гости приходит девочка Даша с книгой сказок и просит детей познакомить ее с новой русской народной сказкой, потому, что ей давно не читали новых сказок.

- Ребята, что же нам делать? (Помочь). Слайд 4

2. Поисковый этап.

- А как мы можем помочь Даше? (Познакомим ее с новой сказкой).

- Слушай внимательно Даша и запоминай.

- Ребята обратите ваше внимание, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)Слайд 5

-А какие сказки? (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба)

Темочки:

-Молодцы. Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой) Слайд 6

-А вы любите сказки? (Да)

-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей)

-Ну что бы узнать, как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку: Слайд 7

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы в них была героиня – лиса. (Кот, лиса и петух, Лисичка сестричка и серый волк, Колобок, Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).

-Слушайте вторую загадку:

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

То того он забодает (козёл)

-Как вы думаете, как называется сказка? (ответы детей). Слайд 8

-А сейчас я вам предлагаю всем сесть поудобнее и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам) Слайд 9,10,11,12,13

Вопросы к сказке. Слайд 14

Воспитатель: О чем рассказывается в сказке?

Воспитатель: Как она начинается? Как заканчивается?

Воспитатель: Какою показана лиса в этой сказке?

Воспитатель: Почему вы думаете, что она хитрая?

Воспитатель: Какою еще изображена лиса?

Воспитатель: А какой в сказке козел?

- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и сделать физминутку. Слайд 15

-Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, вы будете её пересказывать. (Воспитатель читает сказку.) Слайд 16,17,18,19,20

Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Мне нужно 4 человека. Кто пойдет. Попробуйте пересказать сказку с помощью картинок. Слайд 21

- Давайте еще раз подумаем какой был козел? Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, шумный, невнимательный) Слайд 22

- Какая была лиса? (Хитрая, умная, ловкая, шустрая, быстрая).

- Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий).

- Что еще можно назвать «холодным»? Про что мы скажем «холодный»? (Снег, лед, ветер)

- А что можно назвать «холодная»? (Зима, сосулька, льдинка, снежинка).

- Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный – это река или ручей?

- Холодная, стеклянная, хрупкая – это блюдце или чашка?

Ребята, я вам предлагая отдохнуть и поиграть в игру «Скажи на оборот». Слайд 23,23,25

Молодцы. Справились с игрой.

Сейчас я вам предлагаю выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». (Сначала громко, умеренно, тихо, шепотом. Слайд 26

Ребята, а теперь для вас задание – придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала, под кусточком отдыхала). (Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом). Слайд 27

А теперь ребята, я хочу, чтобы вы придумали предложение со словом лиса. Молодцы. Слайд 28

А теперь возьмите стульчики и присаживайтесь за столы и выложите мне схему предложения. Не спешите и внимательно считайте слова. Молодцы справились с заданием.

Ребята вот и подошло наше занятие к концу. Даша благодарит вас за интересные рассказы, игры, сказку. - Спасибо вам, ребята, вы были как настоящие актеры. Мне очень было интересно с вами, я еще приду к вам, вы познакомите меня с авторскими сказками. (Прощается и уходит). Слайд 29

4. Рефлексивно – оценочный этап. Слайд 30

Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? Что показалось сложным? Почему?

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.

5. Последующая работа

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ сказки «Лиса и козёл»». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ сказки «Лиса и козёл»». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД