Екатерина Никитина
«Пересказ сказки «Лиса и козёл»». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Дети сидят на стульчиках. В гости приходит девочка Даша с книгой сказок и просит детей познакомить ее с новой русской народной сказкой, потому, что ей давно не читали новых сказок.
- Ребята, что же нам делать? (Помочь). Слайд 4
2. Поисковый этап.
- А как мы можем помочь Даше? (Познакомим ее с новой сказкой).
- Слушай внимательно Даша и запоминай.
- Ребята обратите ваше внимание, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)Слайд 5
-А какие сказки? (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба)
Темочки:
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
-Молодцы. Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой) Слайд 6
-А вы любите сказки? (Да)
-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей)
-Ну что бы узнать, как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку: Слайд 7
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы в них была героиня – лиса. (Кот, лиса и петух, Лисичка сестричка и серый волк, Колобок, Лисичка со скалочкой)
Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).
-Слушайте вторую загадку:
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
То того он забодает (козёл)
-Как вы думаете, как называется сказка? (ответы детей). Слайд 8
-А сейчас я вам предлагаю всем сесть поудобнее и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам) Слайд 9,10,11,12,13
Вопросы к сказке. Слайд 14
Воспитатель: О чем рассказывается в сказке?
Воспитатель: Как она начинается? Как заканчивается?
Воспитатель: Какою показана лиса в этой сказке?
Воспитатель: Почему вы думаете, что она хитрая?
Воспитатель: Какою еще изображена лиса?
Воспитатель: А какой в сказке козел?
- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и сделать физминутку. Слайд 15
-Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, вы будете её пересказывать. (Воспитатель читает сказку.) Слайд 16,17,18,19,20
Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Мне нужно 4 человека. Кто пойдет. Попробуйте пересказать сказку с помощью картинок. Слайд 21
- Давайте еще раз подумаем какой был козел? Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, шумный, невнимательный) Слайд 22
- Какая была лиса? (Хитрая, умная, ловкая, шустрая, быстрая).
- Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий).
- Что еще можно назвать «холодным»? Про что мы скажем «холодный»? (Снег, лед, ветер)
- А что можно назвать «холодная»? (Зима, сосулька, льдинка, снежинка).
- Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный – это река или ручей?
- Холодная, стеклянная, хрупкая – это блюдце или чашка?
Ребята, я вам предлагая отдохнуть и поиграть в игру «Скажи на оборот». Слайд 23,23,25
Молодцы. Справились с игрой.
Сейчас я вам предлагаю выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». (Сначала громко, умеренно, тихо, шепотом. Слайд 26
Ребята, а теперь для вас задание – придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала, под кусточком отдыхала). (Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом). Слайд 27
А теперь ребята, я хочу, чтобы вы придумали предложение со словом лиса. Молодцы. Слайд 28
А теперь возьмите стульчики и присаживайтесь за столы и выложите мне схему предложения. Не спешите и внимательно считайте слова. Молодцы справились с заданием.
Ребята вот и подошло наше занятие к концу. Даша благодарит вас за интересные рассказы, игры, сказку. - Спасибо вам, ребята, вы были как настоящие актеры. Мне очень было интересно с вами, я еще приду к вам, вы познакомите меня с авторскими сказками. (Прощается и уходит). Слайд 29
4. Рефлексивно – оценочный этап. Слайд 30
Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? Что показалось сложным? Почему?
Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.
5. Последующая работа
Воспитатель: Молодцы, ребята!