Валентина Тихомирова
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Сказка» городского округа город Мантурово
Технологическая карта
по образовательной области речевое развитие
с детьми старшей группы
на тему:
«Пересказ сказки Лиса и кувшин»
Воспитатель: Тихомирова Валентина
Алексеевна
г. Мантурово
2022-2023 г.
Дата проведения: 21.03.2023 г.
Ф. И. О. педагога: Лебедева Галина Ивановна
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема образовательной деятельности: «Пересказ сказки Лиса и кувшин»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель:развитие связной монологической речи у детей с ОНР через пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Программное содержание:Развивать у детей умение самостоятельно, без наводящих вопросов пересказывать знакомую сказку. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать в речи детей прилагательные. Воспитывать у детей интерес к народному фольклору, умение слушать пересказ сверстников.
Оборудование: иллюстрации к сказке, картинки к загадкам, маски для театрализованной деятельности, мольберт, клубок.
Методы и приемы:наглядный- рассматривание иллюстраций к сказке.
Словесный- беседа, загадывание загадок, пересказ сказки, словарная работа.
Игровой- игра «Назови ласково», сюрпризный момент,помощь сказочному герою.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности:речевая, игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, познавательная, художественно-эстетическая.
Формы организации детей:групповая.
Предварительная работа:чтение РНС, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови ласково», «Скажи правильно» и др.
Части НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть вводная мотивационно-проблемная
Цель: организация детей, привлечение внимания детей на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации
Мотивация детей на предстоящую деятельность В группу заходит воспитатель-бабушка Сказушка со словами: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гостидорогие! Беда- то какая у меня случилась: купила книжку для своей внученьки с её любимой сказкой. А кот -то мой Васька, озорник такой, всю книжку новую истрепал, все листы перепутал. Что же мне теперь делать, не пойму. От такого расстройства яи название сказки забыла, да и саму сказку- то забыла. Может, вы поможете мне вспомнить сказку и её название?
Только с дороги-то я устала, куда бы нам присесть с вами?
Дети здороваются, подходят к воспитателю, слушают.
-Поможем
Предлагают присесть на стульчики перед мольбертом.
2 часть основная деятельностная
Цель: создание условий для практической деятельности детей для решения поставленных задач.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Воспитатель садится рядом с мольбертом.
- А название книги, ребята, зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет.
Выставляет на мольберте изображение лисы, хвалит детей.
– А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нем холодная вода.
Выставляет на мольберте изображение кувшина, хвалит детей.
Вот перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка?
-Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?
Молодцы, много знаете сказок о лисе.
-А как ласково в сказках лису называют?»
-А какой лису в сказках изображает народ?
-Можно ли, лису назвать ласково лисенок?
-А почему?
-Ребята, а вы играть-то любите?
-Давайте сейчас с вами поиграем в игру.
Я буду вам называть слово и бросать клубок,вы будете его ловить и называть это же слово,только ласково.
Воспитатель бросает мяч-клубок и называет: лиса,кувшин, трава, река, молоко, куст, береза, солнце.
А вы, ребята, подойдите к столу и эти разорванные страничкисоберите из кусочков.
-Ребята, а вы-сами-то знаете сказку «Лиса и кувшин?»
-А кто теперь из вас сможет рассказать эту сказку по картинкам?
-Ой, как здорово у тебя получилось. Только вот стара я совсем стала, не успела запомнить сказку. Давайте-ка, вы мне сейчас расскажете сказку по цепочке.
-Хорошо у вас получается, присядьте, отдохните. А я хочу послушать еще и этих ребят, а Арсений мне поможет выбрать, чей пересказ получился лучше.
-Ну и вы молодцы. Что скажешь, Арсений, чей пересказ тебе понравился больше? Садятся перед мольбертом на стульчики.
Слушают воспитателя.
-Лиса
Слушают воспитателя
-Кувшин
- «Лиса и Кувшин»
Ответы детей: («Волк и лиса», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка, «Кот и Лиса», «Петушок-Золотой гребешок)
Ответы детей: (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лиса-плутовка)
Ответы детей (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой, ловкой, шустрой, рыжей, красивой)
-Нельзя
-Лисенок-это детеныш.
-Да, любим.
Встают и играют вместе с воспитателем.
-Да, знаем
Расставляет сюжетные картинки в правильной последовательности.
Дети у стола собирают пазлы
Ответы ребенка.
Вызванный ребёнок рассказывает сказку.
Дети рассказывают сказку по цепочке 2 раза
Ребёнок высказывает своё мнение.
3 часть заключительная
Цель: подведение итогов
Рефлексия деятельности.
Итог занятия.
Выход в совместную деятельность.
-Молодцы ребята, помогли мне сказку вспомнить. Теперь будет что внученьке на ночь рассказать. Спасибо большое.
-Вот держите мой волшебный клубочек, передавайте его по рукам и рассказывайте, кому что больше понравилось, как вам понравилось помогать мне
-А я тоже расскажу клубочку что мне понравилось.
-Мне понравилось, как Матвей и Юля отгадывали загадки. Арсений правильно сложил картинки по порядку, Коля и Вероника интересно рассказали сказку, а Алеша правильно продолжил и закончил.
Кладет клубочек в корзинку и обнаруживает маски.
-Ой, ребята, чуть не забыла! Я же в подарок вам маски принесла! Теперь вы сможете не только рассказывать эту сказку, но и показать ее кому-нибудь. А мне пора бежать, внучка заждалась уже.
До свидания!
Слушают воспитателя.
Ответы детей.
Передает маски воспитателю.
-До свидания