Получи документы

Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Валентина Тихомирова
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Сказка» городского округа город Мантурово

Технологическая карта

по образовательной области речевое развитие

с детьми старшей группы

на тему:

«Пересказ сказки Лиса и кувшин»

Воспитатель: Тихомирова Валентина

Алексеевна

г. Мантурово

2022-2023 г.

Дата проведения: 21.03.2023 г.

Ф. И. О. педагога: Лебедева Галина Ивановна

Возрастная группа детей: старшая группа

Тема образовательной деятельности: «Пересказ сказки Лиса и кувшин»

Темочки:

Цель:развитие связной монологической речи у детей с ОНР через пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Программное содержание:Развивать у детей умение самостоятельно, без наводящих вопросов пересказывать знакомую сказку. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать в речи детей прилагательные. Воспитывать у детей интерес к народному фольклору, умение слушать пересказ сверстников.

Оборудование: иллюстрации к сказке, картинки к загадкам, маски для театрализованной деятельности, мольберт, клубок.

Методы и приемы:наглядный- рассматривание иллюстраций к сказке.

Словесный- беседа, загадывание загадок, пересказ сказки, словарная работа.

Игровой- игра «Назови ласково», сюрпризный момент,помощь сказочному герою.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности:речевая, игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, познавательная, художественно-эстетическая.

Формы организации детей:групповая.

Предварительная работа:чтение РНС, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови ласково», «Скажи правильно» и др.

Части НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть вводная мотивационно-проблемная

Цель: организация детей, привлечение внимания детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность В группу заходит воспитатель-бабушка Сказушка со словами: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гостидорогие! Беда- то какая у меня случилась: купила книжку для своей внученьки с её любимой сказкой. А кот -то мой Васька, озорник такой, всю книжку новую истрепал, все листы перепутал. Что же мне теперь делать, не пойму. От такого расстройства яи название сказки забыла, да и саму сказку- то забыла. Может, вы поможете мне вспомнить сказку и её название?

Только с дороги-то я устала, куда бы нам присесть с вами?

Дети здороваются, подходят к воспитателю, слушают.

-Поможем

Предлагают присесть на стульчики перед мольбертом.

2 часть основная деятельностная

Цель: создание условий для практической деятельности детей для решения поставленных задач.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель садится рядом с мольбертом.

- А название книги, ребята, зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Выставляет на мольберте изображение лисы, хвалит детей.

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нем холодная вода.

Выставляет на мольберте изображение кувшина, хвалит детей.

Вот перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка?

-Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?

Молодцы, много знаете сказок о лисе.

-А как ласково в сказках лису называют?»

-А какой лису в сказках изображает народ?

-Можно ли, лису назвать ласково лисенок?

-А почему?

-Ребята, а вы играть-то любите?

-Давайте сейчас с вами поиграем в игру.

Я буду вам называть слово и бросать клубок,вы будете его ловить и называть это же слово,только ласково.

Воспитатель бросает мяч-клубок и называет: лиса,кувшин, трава, река, молоко, куст, береза, солнце.

А вы, ребята, подойдите к столу и эти разорванные страничкисоберите из кусочков.

-Ребята, а вы-сами-то знаете сказку «Лиса и кувшин?»

-А кто теперь из вас сможет рассказать эту сказку по картинкам?

-Ой, как здорово у тебя получилось. Только вот стара я совсем стала, не успела запомнить сказку. Давайте-ка, вы мне сейчас расскажете сказку по цепочке.

-Хорошо у вас получается, присядьте, отдохните. А я хочу послушать еще и этих ребят, а Арсений мне поможет выбрать, чей пересказ получился лучше.

-Ну и вы молодцы. Что скажешь, Арсений, чей пересказ тебе понравился больше? Садятся перед мольбертом на стульчики.

Слушают воспитателя.

-Лиса

Слушают воспитателя

-Кувшин

- «Лиса и Кувшин»

Ответы детей: («Волк и лиса», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка, «Кот и Лиса», «Петушок-Золотой гребешок)

Ответы детей: (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лиса-плутовка)

Ответы детей (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой, ловкой, шустрой, рыжей, красивой)

-Нельзя

-Лисенок-это детеныш.

-Да, любим.

Встают и играют вместе с воспитателем.

-Да, знаем

Расставляет сюжетные картинки в правильной последовательности.

Дети у стола собирают пазлы

Ответы ребенка.

Вызванный ребёнок рассказывает сказку.

Дети рассказывают сказку по цепочке 2 раза

Ребёнок высказывает своё мнение.

3 часть заключительная

Цель: подведение итогов

Рефлексия деятельности.

Итог занятия.

Выход в совместную деятельность.

-Молодцы ребята, помогли мне сказку вспомнить. Теперь будет что внученьке на ночь рассказать. Спасибо большое.

-Вот держите мой волшебный клубочек, передавайте его по рукам и рассказывайте, кому что больше понравилось, как вам понравилось помогать мне

-А я тоже расскажу клубочку что мне понравилось.

-Мне понравилось, как Матвей и Юля отгадывали загадки. Арсений правильно сложил картинки по порядку, Коля и Вероника интересно рассказали сказку, а Алеша правильно продолжил и закончил.

Кладет клубочек в корзинку и обнаруживает маски.

-Ой, ребята, чуть не забыла! Я же в подарок вам маски принесла! Теперь вы сможете не только рассказывать эту сказку, но и показать ее кому-нибудь. А мне пора бежать, внучка заждалась уже.

До свидания!

Слушают воспитателя.

Ответы детей.

Передает маски воспитателю.

-До свидания

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 23 января 2025 в 10:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тихомирова (УИ 204870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД