МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Пересказ художественных произведений с помощью картинок»

Яна Мисонец
Консультация для педагогов «Пересказ художественных произведений с помощью картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРЕСКАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК

Мисонец Яна Сергеевна воспитатель,

МДОУ «Детский сад №4 п. Ракитное»

Аннотация: в статье обусловлена актуальность нравственного воспитания детей дошкольного возраста с помощью сказки, описано содержание нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста, определена роль народной сказки в формировании нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста и представлены основы методики работы с народной сказкой в группе детей старшего дошкольного возраста.

Темочки:

Нравственное воспитание детей является важнейшей задачей современного дошкольного образования. Формирование нравственных представлений – часть нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность дошкольников. Однако, сегодня среди детей-дошкольников мы часто наблюдаем примеры проявления детской жестокости, агрессивности, эмоционального бездушия и замкнутости на самом себе. Детей окружают безнравственные мультфильмы, детские журналы и книги, компьютерные игры. Они живут в нестабильном кризисном мире, где каждый пытается выжить сам по себе. Войны, теракты, катастрофы и природные катаклизмы заставляют людей забывать о нравственных ценностях и нормах. Все это негативно сказывается и на воспитании детей. Важным оказывается сохранение в детях чистых нравственных идеалов, заложенных в них с рождения. Здесь на помощь взрослым приходят народные сказки, наполненные нравственными представлениями о добре, милосердии, сострадании, взаимопомощи и взаимности в принципе, любви и т. д. Работа со сказкой строится в зависимости от возрастных особенностей дошкольника. Часто сказка воспринимается как книга для малышей, чтение которой занимательно только для младших дошкольников. Но сказка способна оказать и глубокое нравственное воздействие на детей старшего дошкольного возраста.

Русская педагогика более ста лет отзывается о сказках как о воспитательном и образовательном материале и педагогическом средстве и методе. Как литературное произведение сказка наполнена эмоциями, яркими образами, красками, которые находят отклик в достаточно взрослых, но еще детских душах. Суть сказки – мораль и нравственность, поэтому она так необходима для работы по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. К содержанию нравственных представлений, формируемых в старшем дошкольном возрасте, относят представления о явлениях общественной жизни, труде людей, его общественной значимости и коллективном характере, патриотизме и гражданственности, нормах поведения в коллективе сверстников, уважительном отношении к взрослым, культуре поведения и положительных моральных качествах. Все эти представления заложены в народных сказках. Народная сказка обращает внимание старшего дошкольника к образам людей с сложившимся характером и моральными качествами, действующим по образцам нравственности. Сказки учат детей дружить, сострадать, оказывать помощь, идти вперед к цели и добиваться победы добра над злом. Народная сказка запечатлевает в душах старших дошкольников и чувство красоты, незащищенности окружающего мира.

Сказка прививает дошкольникам эстетический вкус, оказывающий влияние на становление нравственности. Она воспитывает детей через чувства, эмоции, оставляет яркие впечатления, которые дети воспроизводят в повседневной жизни. На станицах сказок сложен многовековый опыт народа, выражена его любовь к Родине, уважение к труду, ценности жизни и общественного сосуществования. Работа со сказкой в старшем дошкольном возрасте имеет различные формы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое. Дети старшего возраста уже способны более глубоко осмысливать содержание сказок, поэтому для чтения выбираются более сложные и большие по объему произведения, с многоступенчатой композицией. Здесь необходимо продолжать воспитывать читателя в детях, т. е. учить сострадать и сопереживать героям, искать мотивы их поступков.

Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, запомнить яркие образы. Таким образом, роль сказки в формировании нравственных представлений дошкольников определяется содержанием сказок, их основной идей, заложенным смыслом, обрисованными образами героев, сюжетом и композицией. Народная сказка является своеобразным орудием нравственного воспитания старших дошкольников, эффективность применение которого зависит от правильно встроенной методики работы педагога.

Публикации по теме:

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведенийДидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы» Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Пересказ художественных произведений с помощью картинок»
Опубликовано: 21 января 2025 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Пересказ художественных произведений с помощью картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Мисонец (УИ 709933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД