Нина Тимофеева
«Пересказ рассказа «Скворцы и скворчата» по Т. Шорыгиной». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа «Скворцы и скворчата»
(по Т. Шорыгиной)
(01.04 – Международный день птиц)
Учитель-логопед МАДОУ №46
«Жемчужина» Н. Ф. Тимофеева
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине;
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- учить детей различать понятия «перелётные» и «зимующие» птицы;
- расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»;
- развивать у детей навыки словообразования, связную речь;
Коррекционно-воспитательные:
- учить детей заботиться о птицах.
Оборудование: сюжетная картин «Скворцы прилетели»; нарисованный скворечник, бумажные фигурки скворцов, предметные картинки: ворона, скворец, воробей, сова, ласточка, дрозд, кукушка и др. птицы; дидактическая игра «Птицы».
Ход занятия:
• Отвечай и садись
- Как называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края?
- Как называются птицы, которые остаются на зиму?
- Какие птицы вернулись из тёплых краёв?
• Четвёртый лишний: ворона, скворец, воробей, голубь;
Грач, воробей, скворец, дрозд;
Ласточка, бабочка, скворец, дрозд;
• Игра «Подбери словечко».
- Ласково СКВОРЕЦ – скворушка.
- Кто у скворца птенец? (птенцы) – СКВОРЧОНОК, СКВОРЧАТА.
- Мама скворчат – СКВОРЧИХА,
- Какой домик строят люди для скворцов? – СКВОРЕЧНИК.
• Рассматривание картины «Скворцы прилетели»
• Чтение рассказа, ответы на вопросы, пересказ
СКВОРЦЫ и СКВОРЧАТА
Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечника и радостно, звонко поют. Целую неделю скворец распевает песни. А когда из дальних стран прилетает скворчиха, дружная пара вместе устраивает гнездо.
Скоро в гнезде появляются зеленовато-голубые яички, а из них – скворчата. Когда они подрасту, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворчиная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночёвки, узнавать сигнал опасности.
По Т. Шорыгиной
• Беседа по рассказу, ответы на вопросы.
• Повторное чтение рассказа.
• Ф/М игра «Улетают – не улетают»
Грачи, снегири, воробьи, журавли, голуби, жаворонки.
• Воспроизведение детьми составленного рассказа.
• Игра «Поселим скворцов» - назвать родственное слово, опустить скворца в скворечник.
• Итог занятия.
Использованная литература:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. М., Изд-во «ГНОИ и Д»,2007.
2. Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации к частям 1 и Для воспитателей, учителей и родителей. М., Баласс, 2002.
3. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно.
4. Интернет-источники.