Лучший педагог года Итоги 2024

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Екатерина Никитина
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход.

Организационная часть

Воспитатель: Ребята давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Теперь откройте.

Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес! Как тут всё красиво. Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите – что это? (записка спрятана на одном из деревьев)

Ребята, хотите узнать, что там? Здесь вас просят отгадать по описанию, о ком идет речь. Слайд 4

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: О ком эта загадка? Слайд 5

Темочки:

В теплой шубе дед-лесник,

Летом- ходит, зимой- спит.

Почему вы думаете, что это медведь?

Докажите.

Ребята, а в каких сказках встречается медведь? Слайд 6

Скажите, какой предстает перед нами медведь в сказках? (добрым, умным, мудрым, неуклюжим, неповоротливым)

А как вы думаете, какой на самом деле лесной медведь?

Что умеет делать медведь? (рычать, лазить по деревьям, ловить рыбу, собирать малину)

Как-то один охотник пошел в лес, где произошла удивительная история: он стал свидетелем купания медвежат.

Как это было, я вам сейчас прочитаю.

(первичное чтение) Слайд 7,8,9,10,11,12

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы по содержанию Слайд 13

1) Где шел охотник? (Охотник шел берегом лесной реки)

2) Что он услышал? (охотник услышал громкий треск сучьев)

3) После услышанного что сделал охотник? (Он испугался и влез на дерево).

4) Кого увидел охотник? (Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и два веселых медвежонка.)

4) Что сделала медведица с одним медвежонком? (Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).

5) Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался).

6) А, что случилось с другим медвежонком? (Другой медвежонок испугался холодной ванны и убежал в лес).

7) Как поступила медведица? (Мать догнала его, надавала шлепков, а потом –в воду как первого).

8) Почему медвежата остались довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием, потому что день был знойным и им было очень жарко в густых лохматых шубках).

9) Куда отправились медведи после купания? (После купания медведи скрылись в лесу).

10) Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

11) Расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел?

12) А вы бы рассказали бы?

Физкультминутка. Слайд 14

Сейчас мы с вами сделаем звериную зарядку:

Раз – прыжок, два – присядка

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянутся.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем все сначала!

Повторное чтение

А сейчас, я прочитаю рассказ еще раз. Слайд 15,16,17,18,19,20

Сейчас мы послушаем ваши пересказы этого замечательного рассказа «Купание медвежат», а поможет вам схема рассказа. Слайд 21

Ребята, понравился вам рассказ охотника? (дети оценивают рассказы своих сверстников)

Воспитатель обращается к детям: Слайд 22

- Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый – подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует - медом запахло. Обрадовался, слез с дерева – и к маме! Какой был медвежонок? (Веселый, радостный, оживленный).

_ Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень был медлительный. И вечно с ним что – нибудь случалось. Какой был второй медвежонок? (Грустный. Скучный, печальный).

Воспитатель выделяет голосом слово медвежонок звук «Ж» и спрашивает, какой звук был выделен?

Давайте с вами разберем слово медвежонок. Сколько слогов?

Давайте с вами придумаем предложение со словом медвежонок и выложим схему предложения. Слайд 23

- В названии каких животных есть звук «Ж»? (журавль, жук, жаба)

- В названии каких животных есть звук «З» или «З»? (заяц, змея, зебра, козел). Дети называют слова и говорят, какой звук «З» - твердый или мягкий. Слайд 24

Вам понравился этот рассказ? (да) Слайд 25

Как называется рассказ? (Купание медвежат)

А кто автор этого рассказа? (Виталий Бианки).

Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? (бурая, за шиворот, окунала, знойный).

Что вам запомнилось больше всего из рассказа? (Дети высказывают свои впечатления).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД