Баталова Ирина Николаевна
«Пересказ мордовской сказки «Как собака себе друга искала». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи.
Тема: «Дружба»
Пересказ мордовской сказки «Как собака себе друга искала»
Мотивация:
Посмотри скорей вокруг –
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь садимся на свои места.
Цель: учить детей пересказыванию.
Задачи: учить выделять главное из того, что услышали, отвечать на вопросы. Выразительно пересказывать сказку. Воспитывать умение понимать смысл пословиц, развивать монологическую и диалогическую речь, память, творческое воображение. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: иллюстрации к сказке «Как собака себе друга искала»
Ход:
- Ребята, как вы думаете. Кого можно считать другом? (ответы детей)
- Как вы думаете, настоящий друг он какой? (верный, готовый придти на помощь всегда)
Чтение пословицы «Старый друг лучше новых двух»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Зачем вам нужны друзья?
Задание «Расскажи кто твой друг» (2-3 ребенка)
- Ребята, как вы думаете, а животным нужны друзья? (ответы детей)
- А кто друг собаки, как думаете?
-На этот вопрос мы сможем ответить, если прочитаем мордовскую народную сказку «Как собака себе друга искала»
Чтение сказки.
Вопросы по содержанию:
-Расскажите начало сказки?
- Какого друга хотела найти собака?
- Вспомните, какими словами собака предлагала дружбу?
- Почему заяц оказался плохим другом?
- А волк почему не стал ее другом?
- Медведь оказался каким другом?
- Кого в друзья выбрала собака?
Физкультминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире дружбы круг,
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг, и справа друг,
А вместе это дружбы круг
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Повторное чтение сказки.
Пересказ сказки детьми по ролям (воспитатель определяет роли – собаки, волка, медведя, зайца и человека, автора)
Обсуждение и анализ игры детей (воспитатель совместно с детьми)
Дидактическая игра с мячом «Я начну, а ты закончи»
- Волк какой?. (злой, серый, зубастый, голодный)
- Заяц какой?. (трусливый, маленький, серенький)
- Ёж какой?. (колючий, миленький)
- Белка какая?. (ловкая, пугливая, запасливая, серая, рыжая, пушистая)
- Лиса какая?. (хитрая, рыжая, красивая, пушистая, ловкая)
Дидактическая игра «Придумай предложение» (со словами «друг», «настоящий»)
Итоговая беседа:
- Какую сказку пересказывали?
- Какие герои понравились больше и почему?
- Что вам понравилось больше всего?