МААМ-картинки

«Гуси-лебеди». Конспект НОД по развитию речи и пересказу народной сказки для детей старшей группы

Гасанова Фаина Зейфетдиновна
«Гуси-лебеди». Конспект НОД по развитию речи и пересказу народной сказки для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы

«Гуси-лебеди»

Цель: создать условия для развития связной речи детей посредством пересказа русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Темочки:

Задачи: 1. Развивать навык пересказа сказки, учить отвечать полным предложением; учить согласовывать слова с числительным, учить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2. Развивать интерес к русским народным сказкам.

2. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: презентация, обруч с дождиком, карточки «Гуси-лебеди», карточки «Овощи», картинки печка с глазками, яблоня с глазками, голубое покрывало с личиком речки, гуси-лебеди наклеены на стене, мальчик, пирожок (из поролоновой губки, яблочки из цветной бумаги на скотч приклеены на яблоньке, стол, накрытый покрывалом, кукла (мальчик).

Ход занятия.

Организационный момент.

2 слайд

- Здравствуйте ребята,

Идите скорей ко мне.

Шторки открываются.

Сказка начинается.

Слышится звук колокольчиков.

Воспитатель: Дети, кажется, нам звонят по видеосвязи. Кто бы это мог быть?.

На слайде анимированная девочка из сказки.

3 слайд

Голос: «Здравствуйте, дети, Помоги те мне, у меня братец пропал».

Воспитатель: Дети, что это за девочка, у которой братец пропал?

Дети высказывают предположения.

4 слайд

Девочка: Это братец мой Ваня, оставила нас родители одни дома.

5 слайд

Воспитатель: Уехали мама с папой. А о чем просили дочку родители?

Дети: братца стеречь, со двора не ходить.

6 слайд

Воспитатель: А девочка послушалась?

Дети: Нет, она ушла с подружками играть.

7 слайд

Воспитатель: А что произошло дальше?

Голос девочки: Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси лебеди.

8 слайд

Голос девочки: Ой, что же делать? Гуси братца унесли.

9 слайд

Голос девочки: Побежала я за лебедями и за гусями, а они все выше и выще, дальше улетели.

10 слайд:

Голос девочки: Что же делать дети? Помогите. Помогите мне братца своего отыскать.

Воспитатель: Дети, что же будем делать?

Дети: Поможем сестре братца спасти.

Воспитатель: Дети, вы узнали эту сказку?

Дети: Да. Это гуси-лебеди.

Воспитатель: Вот осталась фотография мальчика

Воспитатель показывает карточку:

Воспитатель: Дети, надо нам помочь девочке, спасти братца.

Придется нам отправиться в сказку. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Только путешествие наше будет непростое, а волшебное.

Чтоб в сказку дверь найти,

Нам ключи надо найти.

Отправляемся мы по дорожке, высоко поднимаем ножки.

- Куда отправились мама с папой в сказке «гуси-лебеди»?

Дети: На базар, на ярмарку.

Воспитатель: А что такое базар? Что такое ярмарка, кто знает?

Дети называют.

Воспитатель: А как по другому называют базар?

Дети: Рынок.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся на базар.

Воспитатель ведет детей к другому столу : Вот и базар, посмотрите, сколько кругом товара.

Чтобы купить товар, полностью сказать, что и сколько вам нужно.

Вот, например, что это?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Чтобы мне купить помидор, я должна сказать : дайте мне, пожалуйста, два красных помидора.

Кто попробует?

Дети: называют полным предложением, согласовывают слова с числительным.

Дети

Воспитатель: Вы, дети, молодцы. Получайте в награду вот это. Что это?

Дети: Ключик.

Воспитатель: С этим ключиком мы в сказку попадем и сестренке братика вернем.

Воспитатель подводит детей к обручу с дождиком : А вот и волшебная дверь в сказку.

Дети проходят в обруч, обклеенный дождиком.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Смотрите, как красиво. Вот сказочный лес. Куда же нам идти, где братца искать? Посмотрите, здесь какая-то картинка подсказка.

Воспитатель: Что тут нарисовано?

Дети: Печка и девочка.

Воспитатель: А что такое печка, кто знает?

Дети отвечают: В ней готовят, пекут пирожки.

Воспитатель: Верно, в деревнях с помощью печки еще и согревают дом в зимнюю стужу.

Воспитатель: Давайте, подойдем к печке и попросим у нее помощи.

Дети подходят, просят.

Воспитатель: Печка, печка, скажи нам, куда гуси-лебеди братца несли?

Печка отвечает: А вот скажу, если попробуете моего ржаного пирожка. Только пирожок мой горячий, долго в руках его не держите, а что любите кушать, назовите ласково. Например: Суп – супчик.

Дидактическая игра:

Воспитатель: Дети встаем в круг и называем блюда, пирожок передаем друг другу.

Дети называют: плов, каша, компот, хлеб, картошка, огурец, кисель, котлета, колбаса, чай, булка, баранка, творог и т. д.

Воспитатель: Печка говорит, молодцы, скажу вам, гуси-лебеди унесли братца к Бабе яге. И вот вам подсказка. Печка дает карточку

Воспитатель: Что на ней нарисовано?

Дети: яблонька и девочка.

Воспитатель: Правильно. Куда нам теперь надо идти?

Дети: К яблоньке

Воспитатель подводит детей к яблоньке : Дети, давайте попроси у яблоньки показать нам путь.

Дети просят.

Воспитатель: Яблонька, покажи нам, куда гуси-лебеди братца унесли.

Яблонька говорит, что покажет, если вы назовете фрукты ласково, например, банан –бананчик.

Дидактическая игра:

Дети снимают карточки, называя фрукты с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Воспитатель: Молодцы, дети, фрукты назвали, карточку-подсказку получайте. Что там нарисовано?

Воспитатель: Что на ней нарисовано?

Дети: Избушка, Баба Яга.

Воспитатель: Дети, а вы не испугаетесь, если мы отправимся к Бабе Яге?

Воспитатель: Молодцы, вы храбрые, дети, поможем девочке братца спасти.

Тише, кажется, мы пришли к избушке самой Бабы Яги, только ее кажется дома нет. Вот и гуси тут. Видимо, братец в доме.

Воспитатель подводит детей к столу, который накрыт покрывалом.

Воспитатель: Как же нам братца спасти?

Дети предлагают решение.

Воспитатель: Может кто-то храбрый в дом войдет и братца спасет, пока Баба-яга по лесу гуляет?

Кто-то из детей берет под столом куклу.

Воспитатель: Дети, молодцы, бегите.

Воспитатель (берет одного гуся) :

Гуси-лебеди бросились в погоню.

Гуси-гуси-летят,

Братца отнять хотят.

Бегите к речке

Братца спасите

У речки братца укрыть попросите.

Дети подбегают к покрывалу и прячут куклу.

Воспитатель: Покружили-покружили гуси лебеди, не нашли братца. А нам пора домой возвращаться. В речке подсказку отыщите.

Дети берут карточку.

Воспитатель: Что на карточке?

Дети: Мальчик и девочка прячутся у речки.

Воспитатель: Кажется гуси-лебеди снова нас настигают. Куда нам спрятаться? Куда бежать?

Дети: К яблоньке

Воспитатель: Спешите к яблоньке.

Дети подходят к дереву: Яблонька спрячь нас.

Воспитатель: Встаньте близко ко мне и замрите. Не шевелитесь. Гуси вас и не заметят.

Воспитатель обходит детей с гусем : Никого не нет. Никого не увидели гуси. Назад улетели. А вы получаете карточку от яблоньки. Что там нарисовано?

Дети: Дети стоят возле яблоньки.

Воспитатель: Верно, спрятала яблонька вас. Но пора идти дальше. Кажется, гуси-лебеди снова нас настигают. Куда мы дальше побежим?

Дети: К печке.

Дети подходят к печке.

Воспитатель: Печка, матушка, спрячь нас.

Воспитатель: Садитесь все на корточки и не шевелитесь. Гуси прилетят, вас не увидят.

Дети сидят тихо.

Воспитатель обходит детей с гусем.

Воспитатель: Никого гуси не нашли, улетели. А печка вам карточку дает. Что на ней нарисовано?

Дети: Печка.

Воспитатель: Верно. Покружились гуси и улетели. Мы братца нашли?

Дети: да.

Воспитатель: От бабы Яги его вытащили?

Дети: да.

От гусей-лебедей его спасли?

Дети: да.

Воспитатель: Получайте карточку тогда:

Воспитатель: Что на ней нарисовано?

- Дети бегут к родителям.

Воспитатель: Давайте узнаем, получилось у нас братца спасти?.

11 слайд.

Голос девочки: Ой спасибо вам, дети, что помогли мне братца спасти.

Воспитатель: Вот родители вернулись. И сестре с братом принесли гостинцы. А нам пора возвращаться из сказки. Только что ж делать? Дверь волшебная закрылась. Как обратно нам пройти?

Дети предлагают.

Воспитатель: А у нас есть карточки подсказки. Давайте их поставим в ряд, все события вспомним по порядку, может дверь и откроется.

Дети выставляют карточки.

Воспитатель задает вопросы по ситуации.

Воспитатель: Итак, все карточки стоят по порядку. Кто начнет по ним рассказывать сказку?

Дети по цепочке пересказывают сказку.

Воспитатель: Вот, молодцы, дверь открылась. Возвращаемся в детский сад.

Дети проходят через обруч.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой урок преподнесла нам сказка? Чему она нас научила?

Дети отвечают.

Воспитатель: Нужно ли слушаться родителей? Можно ли одним уходить со двора?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Думайте о своей безопасности.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Дидактическое пособие для детей 4–7 лет «Сказочный куб по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Дидактическое пособие для детей 4–7 лет «Сказочный куб по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Особенно важную роль играют в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, то насколько корректно и правильно.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект НОД по развитию речи и пересказу народной сказки для детей старшей группы
Опубликовано: 24 января 2025 в 08:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гуси-лебеди». Конспект НОД по развитию речи и пересказу народной сказки для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Фаина Зейфетдиновна (УИ 3380559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД