Всего публикаций 2229.
Все разделы
| Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
«Путешествие в Буквоград». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Путешествие в Буквоград» Задачи: Образовательные: - совершенствовать способность выделять первый звук в слове, называть слова на определенный звук, пропевать звуки с изменением силы...
«Путешествие в Страну Знаний». Конспект образовательной ситуации в старшей группе (обучение грамоте)
Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги - Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква и»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква...» Тема: Звук и буква [И]. Цель: Создать условия для знакомства детей с гласным звуком и буквой [И]. Задачи: Образовательные: Познакомить с гласным звуком [И] и с печатным написанием буквы [И]. Учить детей читать слоги. Учить различать твердые и мягкие согласные. Развивающие:...
«Звук и буква Ш». Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей старшей группы Цель: Знакомство со звуком и буквой «ш» Задачи: Образовательные задачи: Закрепить активизацию и характеристику звука «ш». Закрепить произношение звука «ш» Познакомить с буквой «ш». Развивающие задачи: Развивать фонематический слух, внимание и память. Развивать навыки чтения...
Знакомство с буквой А. Занятие в старшей группе
«Путешествие в страну звуков». Конспект интегрированного итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект интегрированного итогового занятия по знакомству с буквами в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Цель: закреплять знания детей о звуках Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,...
Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги - «День рождения Буратино. Звук [ч]». Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
Статья ««День рождения Буратино. Звук [ч]». Конспект образовательной...» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «День Рождение Буратино» Цель: обучение различать на слух и отчётливо произносить согласный звук [ч]. Задачи: Образовательная: учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);...
«Семья». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников в логопедической группе Тема: "Моя семья" Цель: познакомить детей с понятием семейного счастья, воспитывать уважение к членам своей семьи. Задачи: Учите детей определять и находить семейные узы. Закреплять понятие "слово". Продолжайте учить детей вслушиваться в звучание слов. Закреплять умение...
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием упражнений по развитию мелкой моторики руки в старшей группе Конспект НОД по обучению грамоте с использованием упражнений по развитию мелкой моторики руки в старшей группе. Игровое занятие «Мудрый Филин» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием упражнений по развитию мелкой моторики руки в старшей группе. Данная образовательная...
Викторина «Наши знакомые буквы» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщение и систематизация знаний по изученным буквам. Задачи: • Закреплять знания детей о согласных и гласных звуках. • развивать речь (добиваясь полных ответов, обоснования своего выбора, фонематический и речевой слух, логическое мышление, память, внимание, слуховое и...
«Изумрудный город». Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [и] в старшей группе» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Изумрудный город» С использованием цветных камушков, планшетов для рисования, элементов STEAM-образования Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие....
Модель занятия по обучению грамоте «Обобщение изученного» в старшей группе Программное содержание: Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из букв наборного полотна, индивидуально – из букв разрезной азбуки; чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым...
Занятие по обучению грамоте в старшей группе в старшей группе Задачи обучающие: -Закреплять навык различения гласных и согласных звуков. -Формировать навык звукового анализа слова. -Упражнять в составлении короткого рассказа по мнемотаблице. -Упражнять в чтении слов, зашифрованных цифрами. Задачи развивающие: -Развивать...
Мастер-класс «Дидактические игры и упражнения при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: Представить личный педагогический опыт педагогам по использованию дидактических игр и упражнений в подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Знакомство со звуками [Г], [Г’] и буквой Г. Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: ««Знакомство со звуками Г, Гь и буквой Г» Цель занятия: познакомить со звуками Г, Гь и с графическим обозначением звуков- буквой Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: -формировать умение давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Г, Гь; -учить...
«Сказочный лес». Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Цель: создать условия для развития речи детей старшего возраста. Программные задачи: -формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова; -закреплять умение подбирать к существительному прилагательное; упражнять в образовании слов, обозначающих материал предметов. -...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’] и буква С» в старшей группе Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [с’], давать их полную характеристику; - учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при...
«Звуки [ф], [ф’] и буква Ф». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуки [ф], [ф’] и буква Ф. Задачи: Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф’]. Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [ф, ф’] в ряду звуков, слогов, слов. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать представления о родственных...
Проект «Детская типография как инновационное средство развития предпосылок грамотности у детей старшего дошкольного возраста» 1 Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации; актуальность проекта) Предпосылки грамотности начинают формироваться в раннем детстве. Л.С.Выгодский говорил: «Обучение грамоте надо начинать в период становления психических функций дошкольника». Старший...