Лучший педагог года

«Неречевые звуки». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Ольга Алфеева
«Неречевые звуки». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Орг. момент.

- Здравствуйте ребята!

-Первыми сядут все дети в платьях и юбочках, затем кто одет в леггинсы и футболку, затем кто одет в шорты или брючки.

- Начнем наше занятие с разминки для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать: Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина. Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать. Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Введение в тему.

-Сегодня на занятии вы узнаете, что такое звук. И у нас будут разные помощники.

Темочки:

-Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? Правильно они издают разные звуки.

Игра «Угадай звук».

- Я показываю, а вы внимательно слушаете и смотрите – как это звучит? («бульканье» воды, шелест бумаги, целлофанового пакета, стук кубиков, ложки в стакане, машинка едет, ножницы режут, звон ключей, будильника)

- Мы слушали звуки предметов! Что нам помогало слышать? (ушки)

- Пусть ваши ушки снова угадают звук. Закройте глазки и послушайте. (Дети должны угадать прослушанные звуки). Это звуки предметов – неречевые звуки.

Игра «Кто это?»

Раздается лай собаки, мяуканье кошки, мычанье коровы (взрослый изображает, либо голоса животных с аудио)

- Кто это?

- Как ты узнал, что это собака, кошка и корова?

Что помогло услышать? (уши)

-Животные тоже могут издавать звуки. Как и предметы, животные издают неречевые звуки.

Игра «Голоса природы» (аудиозапись природы): голоса птиц, звуки ветра, воды, дождя, листьев).

-Какие звуки вы сейчас угадывали?

- Мы слушали звуки природы! Это тоже Неречевые звуки.

- Какие звуки мы учимся различать? (неречевые звуки)

Игра «Тихо-громко» (Е. Железнова «Веселая логоритмика». «Тихо-громко»)

- Звуки бывают громкие и тихие. Давайте поиграем. Будем под громкую музыку топать ножками и тихо стучать пальчиками - под тихую музыку.

Игра «Музыкальные инструменты»

- Ребята, у меня в коробочке разные муз. инструменты (дудочка, бубен, колокольчик, барабан, погремушка и т. д.)

- Послушайте, как они звучат и отгадайте, какой это инструмент?

- Какие звуки издают музыкальные инструменты? (неречевые)

-Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой музыкальный инструмент, животное или бытовой предмет звучал.

-А чем мы слушаем?

- Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда? Можно ли кричать друг другу в ухо на близком расстоянии? Можно ли класть в уши мелкие предметы? Можно ли простужать уши? Нужно беречь уши, закрывать уши в холодную погоду. Чтобы хорошо различать звуки, нужно иметь хороший слух.

- Ребята, как вы думаете, человек может издавать неречевые звуки? Какие? (потопать, похлопать, посвистеть)

III. Итог занятия.

- Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня поговорили?

- Какие звуки мы слушали?

Все эти разные звуки – музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц не похожи на речь человека. Поэтому эти звуки называются НЕречевые.

-Мне понравилось занятие, вы молодцы.

-А вам понравилось занятие?

-Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неречевые звуки». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 07:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неречевые звуки». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алфеева (УИ 979701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД