Айгуль Вакилова
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников «Звук и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников
«Звук и буква И»
Подготовила и провела учитель-логопед Вакилова А. Н.
Цель: познакомить со звуком и буквой И.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- формировать умение четко произносить звук;
-формировать умение делать звуковой анализ;
- совершенствовать умение выделять звук в начале и конце слова;
- познакомить с буквой «И»;
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- обогащать словарный запас;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
Темочки:
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
– вызывать эмоциональный настрой на занятии
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Здоровьесберегающие:
– содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Оборудование: изображения героев сказки «Винни-пух», предметные картинки, карандаши, пенальчики, карточки для звукового анализа, счетные палочки, пластмассовая буква И.
Ход занятия
1. Оргмомент.
-Сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них,улыбнитесь и и поздоровайтесь.
2. Л: Сегодня нам пришло письмо. Интересно от кого оно?
Логопед читает письмо:
Здравствуйте друзья! Буду очень рад вас видеть на своем Дне Рождения. Чтобы добраться до моего домика, вам нужно будет выполнять разные задания, а помогут вам в этом мои друзья.
Ослик Иа
- Ребята, хотите к ослику на день рождения? Тогда выполняем задания.
- А вы знает друзей ослика? Назовите их – Винни Пух, Пятачок,Сова (логопед показывает детям изображения друзей и называет их имена)
3. А что обычно берут с собой на день рождения (подарки). Правильно (на магнитную доску вывешиваются картинки с изображением персонажей).Так вот, Винни-Пух хотел подарить ослику мед, но запутался в звуках и не смог найти нужный горшочек. Давайте ему поможем. Я буду произносить звуки, а вы отгадайте, что я произношу: аау, уоа, ууо, оао, оуа (молодцы,вот и горшочек нашелся)
4. Основная часть:
а) - А какой первый звук в имени нашего именинника? Иа (Звук «и»). Посмотрите, как я его произношу. А теперь попробуйте и вы.
Дети, хором и индивидуально произносят звук «и».
б) аккустико –артикуляционная характеристика зв. И, показ символа зв. И
- Губки нам мешают, когда мы произносим звук «и»? (нет, а зубки? (нет) а язычок? (нет) а воздушная струя свободно проходит (да) Какой это звук (гласный) А в каком он домике живет? (в красном). Звук И гласный звук
5. Игра «Светофор»
- Пятачок хочет подарить Иа шарики, помогите ему их собрать. Если услышите звук и поднимайте свой сигнальчик (красный кружок):
А-и-о-у-и-а-о-ни-от-из-ви-мир-дом-ком-слива-винт-река-остров-игла (картинка шарики)
7. Звуковой анализ
- Сова очень спешила к Ослику и рассыпала свои бусы. Давайте поможем ей их собрать. Откройте пенальчики. Я буду произносить звуки, а вы должны выложить столько фишек, сколько звуков я произнесу: аи, иоу, оиу, уиао, уиа (картинка бусы)
8. Игра «День-ночь» с картинками
–Ребята, посмотрите, какие подарки друзья приготовили ослику.
Слива, лимон, игрушка, скрипка, иголка, утки, мячи, шарик
а) вначале уточняем пространственное положение каждого предмета (порядковые числительные, предлоги «за», «перед», «между».
б) поменять две картинки местами, убрать одну, заменить и т. д.
9. Физминутка
а) Игра на слуховое внимание «Пожалуйста».
-Вы выполняете действие,если услышите слово «пожалуйста».
б) Игра с мячом «Один – много» (слова со зв. И)
10. Знакомство с буквой И
- А чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим)
- Звук «и» на письме обозначается буквой И.
- Из скольки элементов состоит буква И?
- Найдите букву И, потрогайте,проведите пальчиком по букве
Выкладываем букву с помощью счетных палочек.
Прописываем букву И в тетради.
Чтение слогов ИА, ОИ, УИ, АОИ.
11. Заключительная часть
- Вот мы и выполнили с вами все задания и пришли в гости к ослику
Ослик Иа благодарит всех за подарки. И просит рассказать ему, с каким звуком вы сегодня познакомились?
- Ослик очень рад что вы такие активные и дарит вам игру «Домино».