МААМ-картинки

«Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности во второй младшей группе

Светлана Зимороева
«Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

«Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями»

вторая младшая группа

Цель: Формировать у детей первичные представления о комнатных растениях, уходе за ними.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага); помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умения выделять части растения (лист, стебель); прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Темочки:

Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Материал к занятию:

- Комнатных растения (бальзамин, фикус, фиалка и др);

- лейки;

- тряпочки или ватные диски для протирания листьев (на каждого ребёнка);

- тазик с водой;

-инструменты для ухода за комнатными растениями.

- фартуки

Предварительная работа:

- Наблюдения за комнатными растениями;

- Совместная работа по уходу за комнатными растениями;

Ход:

На столе стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, ватный диск для протирания пыли с листьев, емкость с водой, опрыскиватель, кисточку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он очень расстроен, совершенно не знает, что делать с этой зеленью. И даже не может отгадать загадку. Давайте поможем Незнайке, все ему расскажем и покажем. (загадывает загадку).

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это, ребята, как вы думаете?

Дети: это комнатные растения.

Воспитатель: правильно, о комнатных растениях мы расскажем Незнайке. Скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки «Уход за комнатными растениями», карточки - модели).

Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, чистить щеткой пыль с листьев, протирать пыль с листьев.

Воспитатель: правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?

Дети: чтобы растения хорошо дышали.

Воспитатель: да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?

Дети: плохо.

Воспитатель: вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают).

А эта часть у растения как называется? (показывает на стебель, воспитатель выставляет в помощь карточки – модели «строение растений»)

Дети: это стебель.

Воспитатель: все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?

Дети: чтобы она стала мягкой, и вода хорошо проходила к корням.

Воспитатель: Как нужно рыхлить, сильно?

Дети: нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.

Воспитатель: а теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?

Дети: нужно посмотреть на землю, если она сухая (она будет серого цвета, то пора поливать, а если сырая (она черного цвета, то поливать не нужно.

Воспитатель: правильно, посмотрим на землю, какое растение нужно поливать? (выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.

Мы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев, опрыскивать или чистить щеткой.

Воспитатель: я начну протирать, а вы продолжите, как мне это делать?

Дети: нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрым ватным диском, если большой лист у растения, а если много мелких, то их лучше опрыскивать из опрыскивателя и смывать пыль водой. Махровые листочки нужно чистить кисточкой, придерживая листочек.

Воспитатель: молодцы, ребята. Идите, покажите Незнайке, как нужно убирать с листочков пыль.

ИТОГ:

Какие вы молодцы! Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?

Дети: поливать растения, опрыскивать, чистить кисточкой, протирать, рыхлить.

Воспитатель: вы очень хорошо потрудились, и растения очень вам благодарны. Теперь и Незнайка сам сможет хорошо ухаживать за комнатными растениями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как ухаживать за комнатными растениями»Фотоотчёт «Как ухаживать за комнатными растениями» Цель: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 7 марта 2025 в 06:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зимороева (УИ 1423990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД