Светлана Зимороева
«Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
«Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями»
вторая младшая группа
Цель: Формировать у детей первичные представления о комнатных растениях, уходе за ними.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага); помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.
Развивающие: развивать умения выделять части растения (лист, стебель); прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Конспекты по трудовой деятельности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Материал к занятию:
- Комнатных растения (бальзамин, фикус, фиалка и др);
- лейки;
- тряпочки или ватные диски для протирания листьев (на каждого ребёнка);
- тазик с водой;
-инструменты для ухода за комнатными растениями.
- фартуки
Предварительная работа:
- Наблюдения за комнатными растениями;
- Совместная работа по уходу за комнатными растениями;
Ход:
На столе стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, ватный диск для протирания пыли с листьев, емкость с водой, опрыскиватель, кисточку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он очень расстроен, совершенно не знает, что делать с этой зеленью. И даже не может отгадать загадку. Давайте поможем Незнайке, все ему расскажем и покажем. (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: это комнатные растения.
Воспитатель: правильно, о комнатных растениях мы расскажем Незнайке. Скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки «Уход за комнатными растениями», карточки - модели).
Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, чистить щеткой пыль с листьев, протирать пыль с листьев.
Воспитатель: правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети: чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель: да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: плохо.
Воспитатель: вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают).
А эта часть у растения как называется? (показывает на стебель, воспитатель выставляет в помощь карточки – модели «строение растений»)
Дети: это стебель.
Воспитатель: все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети: чтобы она стала мягкой, и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель: Как нужно рыхлить, сильно?
Дети: нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: а теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: нужно посмотреть на землю, если она сухая (она будет серого цвета, то пора поливать, а если сырая (она черного цвета, то поливать не нужно.
Воспитатель: правильно, посмотрим на землю, какое растение нужно поливать? (выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.
Мы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев, опрыскивать или чистить щеткой.
Воспитатель: я начну протирать, а вы продолжите, как мне это делать?
Дети: нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрым ватным диском, если большой лист у растения, а если много мелких, то их лучше опрыскивать из опрыскивателя и смывать пыль водой. Махровые листочки нужно чистить кисточкой, придерживая листочек.
Воспитатель: молодцы, ребята. Идите, покажите Незнайке, как нужно убирать с листочков пыль.
ИТОГ:
Какие вы молодцы! Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?
Дети: поливать растения, опрыскивать, чистить кисточкой, протирать, рыхлить.
Воспитатель: вы очень хорошо потрудились, и растения очень вам благодарны. Теперь и Незнайка сам сможет хорошо ухаживать за комнатными растениями.