Лучший педагог года

«Звук [А]. Буква «А». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Ольга Алфеева
«Звук [А]. Буква «А». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Звук и буква А.

Оборудование: картинки со звуком А в начале слова (ударная позиция): астра, Аня, аист и т д; зеркала для каждого ребенка, схема для характеристики звуков, картинка для звукоподражания (звук А, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква А.

Оргмомент.

Развитие общей моторики «Яблоня»

В саду фруктовом яблоня Сажают

Посажена была.

Она цветами белыми Руки подняты вверх, ладони изображают нерас- пустившийся цветок

Весною расцвела. Цветок» распускает лепестки.

Следил наш старый дедушка, Изображают старого дедушку с палочкой

Известный садовод,

Темочки:

Чтоб наливала яблоня Машут руками над головой. Пощипывают щеки

Румяный сладкий плод.

Развитие мелкой моторики «Апельсин».

Мы делили апельсин. Изображают апельсин — пальчики в кулаке.

Много нас, Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.

А он — один. Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.

Эта долька — для ежа!

Эта долька — для чижа!

Эта долька — для утят!

Эта долька — для котят!

Эта долька — для бобра!

А для волка — кожура! Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинцев.

Он сердит на нас — беда! Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Разбегайтесь кто куда.

(И. Демьянов) Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.

Объявление темы, занятия.

- Ребята, посмотрите на картинку. Кого на ней видите? Да, правильно, это плачет маленькая девочка Аня. А какой звук она произносит? (А-а-а.) С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

Акустико-артикуляционный образ звука.

-Давайте произнесем звук А.

Сначала звук произносит логопед, затем дети хором, а после этого логопед просит произнести звук А отдельных детей. Анализ артикуляции звука А производится перед зеркалом.

- Рот широко открыт, язык спокойно лежит на дне ротовой полости («домика», теплая воз-душная струя выходит свободно, не встречая преграды. Звук А — гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

Связь звуков и буквы.

- Давайте познакомимся с буквой А. (Показывает букву детям.)

Возьми три палочки для А,

Наклонились две сперва,

Ну а третья, посмотри,

Третья спряталась внутри.

Рассмотрите букву А и выложите ее из счетных палочек.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук». Логопед произносит ряд звуков: У, И, О, А, И, М, К, А, П, О, А. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.

Закрепление звука в слогах.

Повторение слоговых рядов вслед за логопедом.

Та-та-та

Ма-ма-ма

На-на-на

Га-га-га и т. д.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Закрепление звука в словах.

На доске находятся картинки со звуком А в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук А, просит детей назвать выделяемый звук, а затем предлагает дать ему характеристику. (Звук А гласный, поется, обозначаем его фишкой красного цвета.)

Понятие позиция звука- звук в слове может находиться в начале слова, если мы слышим его первым: на доске схема

ААААстры

ААААня

АААльбом

Закрепление звука в тексте.

Ан-ан-ан — папа чинит кран.

Та-та-та — усы большие у кота.

Ак-ак-ак — вырос в поле красный мак.

Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.

Итог занятия.

- Как плакала девочка Аня? (А-а-а.)

-Какой это звук? (Гласный, обозначаем его фишкой красного цвета.)

-Почему звук А гласный? (Воздух выходит свободно, не встречает преграды.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

«Звук и буква И». Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи«Звук и буква И». Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи Цель: создание условий для ознакомления со звуком и буквой И. Задачи: Обучающие: • познакомить с буквой и гласным звуком «И», с печатным.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [А]. Буква «А». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 08:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [А]. Буква «А». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алфеева (УИ 979701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД