Наталья Захарова
Конспект логопедического занятия по ЗКР в старшей группе для детей с ТНР «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со звуком С.
Задачи: чёткое произнесение и характеристика звука С; закрепление понятий «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный», «глухой согласный»; воспроизведение слоговых рядов; выделение звука С из начала, середины и конца слова; деление слов на слоги; образование и использование в речи существительных в Р. п. ; звуковой анализ и составление схемы слова СОК. Работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи, умении отвечать на вопросы полными предложениями. Развитие внимания и памяти.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Оборудование: предметные картинки (санки, ананас, носки, компас, стол, колбаса, самолёт, маска, лист, кактус, солнце, капуста, сумка, стакан). Символы гласных и согласных звуков. Зеркала. Звуковые пеналы. Презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Слайд 2.
- Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные звуки.)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть, согласные нельзя.)
- Почему нельзя пропеть согласные звуки? (Потому что им мешают преграды).
- Какие преграды мешают согласным звукам? (Согласным звукам мешают зубы, губы и язык.)
2. Введение в тему. Загадывание загадки. Сообщение темы занятия.
***
Есть они у детворы,
Быстро мчат меня с горы!
И Егорку и Оксанку
По дорожке катят… (санки)
- Что это? (Санки.)
- Какой первый звук в слове «санки»? (Звук С.)
- Догадались, с каким звуком сегодня мы будем работать?
- Правильно, сегодня на занятие мы познакомимся и будем работать со звуком С.
3. Произнесение звука С логопедом, детьми хором и каждым ребенком индивидуально.
- Артикуляционный уклад (зеркала).
- Произнесение звука громко и тихо.
- Характеристика звука, схематичное обозначение звука.
4. Произношение звука С в слогах, дидактическая игра «Эхо».
СА-СО-СУ-СЫ, АС-ОС-УС-ЫС,
СО-СУ-СЫ-СА, ОС-УС-ЫС-АС,
СУ-СЫ-СА-СО, УС-ЫС-АС-ОС,
СЫ-СА-СО-СУ, ЫС-АС-ОС-УС.
5. Интонационное выделение звука С в словах голосом по картинкам.
- Санки, ананас, носки, компас, стол, колбаса, самолёт, маска, лист, кактус, солнце, капуста, сумка, стакан.
6. Дидактическая игра «Поезд» («Где спрятался звук?») по картинкам. Слайд 3.
- Санки, ананас, маска, носки, компас, стол, колбаса, самолёт, лист, кактус, солнце, капуста, сумка, стакан.
- САНКИ поедут в первом вагоне, потому что звук С в этом слове спрятался в начале.
- АНАНАС поедет в третьем вагоне, потому что звук С в этом слове спрятался в конце.
- МАСКА поедет во втором вагоне, потому что звук С в этом слове спрятался в середине. И т. д.
7. Физкультминутка «Солдатик». Слайд 4.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди – не упади.
А сейчас постой на левой;
Если ты солдатик смелый.
8. Деление слов на слоги, дидактическая игра «Телеграф».
- Санки, ананас, носки, компас, стол, колбаса, самолёт, маска, лист, кактус, солнце, капуста, сумка, стакан.
9. Игра на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?» Слайд 5.
- Санки, ананас, носки, компас, стол, колбаса, самолёт, маска, лист, кактус, солнце, капуста, сумка, стакан.
- Не стало санок, ананаса, носков и т. д.
10. Звуковой анализ слова СОК. Слайд 6.
11. Итог занятия Рефлексия. Слайд 7.
12. Оценка работы детей «Выбери смайлик».
- Оцените свою работу на занятии и выберите смайлик!
- «Я доволен своей работой на занятии», «Мне надо ещё постараться», «Я не доволен своей работой на занятии».