Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по ЗКР в старшей группе для детей с ТНР «Звук [с]»

Наталья Захарова
Конспект логопедического занятия по ЗКР в старшей группе для детей с ТНР «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со звуком С.

Задачи: чёткое произнесение и характеристика звука С; закрепление понятий «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный», «глухой согласный»; воспроизведение слоговых рядов; выделение звука С из начала, середины и конца слова; деление слов на слоги; образование и использование в речи существительных в Р. п. ; звуковой анализ и составление схемы слова СОК. Работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи, умении отвечать на вопросы полными предложениями. Развитие внимания и памяти.

Темочки:

Оборудование: предметные картинки (санки, ананас, носки, компас, стол, колбаса, самолёт, маска, лист, кактус, солнце, капуста, сумка, стакан). Символы гласных и согласных звуков. Зеркала. Звуковые пеналы. Презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Слайд 2.

- Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные звуки.)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть, согласные нельзя.)

- Почему нельзя пропеть согласные звуки? (Потому что им мешают преграды).

- Какие преграды мешают согласным звукам? (Согласным звукам мешают зубы, губы и язык.)

2. Введение в тему. Загадывание загадки. Сообщение темы занятия.

***

Есть они у детворы,

Быстро мчат меня с горы!

И Егорку и Оксанку

По дорожке катят… (санки)

- Что это? (Санки.)

- Какой первый звук в слове «санки»? (Звук С.)

- Догадались, с каким звуком сегодня мы будем работать?

- Правильно, сегодня на занятие мы познакомимся и будем работать со звуком С.

3. Произнесение звука С логопедом, детьми хором и каждым ребенком индивидуально.

- Артикуляционный уклад (зеркала).

- Произнесение звука громко и тихо.

- Характеристика звука, схематичное обозначение звука.

4. Произношение звука С в слогах, дидактическая игра «Эхо».

СА-СО-СУ-СЫ, АС-ОС-УС-ЫС,

СО-СУ-СЫ-СА, ОС-УС-ЫС-АС,

СУ-СЫ-СА-СО, УС-ЫС-АС-ОС,

СЫ-СА-СО-СУ, ЫС-АС-ОС-УС.

5. Интонационное выделение звука С в словах голосом по картинкам.

- Санки, ананас, носки, компас, стол, колбаса, самолёт, маска, лист, кактус, солнце, капуста, сумка, стакан.

6. Дидактическая игра «Поезд» («Где спрятался звук?») по картинкам. Слайд 3.

- Санки, ананас, маска, носки, компас, стол, колбаса, самолёт, лист, кактус, солнце, капуста, сумка, стакан.

- САНКИ поедут в первом вагоне, потому что звук С в этом слове спрятался в начале.

- АНАНАС поедет в третьем вагоне, потому что звук С в этом слове спрятался в конце.

- МАСКА поедет во втором вагоне, потому что звук С в этом слове спрятался в середине. И т. д.

7. Физкультминутка «Солдатик». Слайд 4.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди – не упади.

А сейчас постой на левой;

Если ты солдатик смелый.

8. Деление слов на слоги, дидактическая игра «Телеграф».

- Санки, ананас, носки, компас, стол, колбаса, самолёт, маска, лист, кактус, солнце, капуста, сумка, стакан.

9. Игра на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?» Слайд 5.

- Санки, ананас, носки, компас, стол, колбаса, самолёт, маска, лист, кактус, солнце, капуста, сумка, стакан.

- Не стало санок, ананаса, носков и т. д.

10. Звуковой анализ слова СОК. Слайд 6.

11. Итог занятия Рефлексия. Слайд 7.

12. Оценка работы детей «Выбери смайлик».

- Оцените свою работу на занятии и выберите смайлик!

- «Я доволен своей работой на занятии», «Мне надо ещё постараться», «Я не доволен своей работой на занятии».

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по ЗКР в старшей группе для детей с ТНР «Звук [с]»
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 11:00
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по ЗКР в старшей группе для детей с ТНР «Звук [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 2451548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД