Юлия Александровна Антюхова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова с опорой на мнемотаблицу
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова
(с опорой на мнемотаблицу)
Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Моя страна»;
- уточнять и закреплять знания детей о родной стране;
- помогать детям запоминать текст стихотворения, используя приемы и методы мнемотехники;
- воспитывать у детей любовь и гордость к нашей стране.
Материал: мнемотаблица по тексту стихотворения, карта России, глобус, иллюстрации к игре «Где мы живем?», фонограмма песни «Росиночка – Россия» (слова - И. Шевчук, музыка – Е. Зарицкая, буквы из цветов (ромашки, васильки, маки).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Физкультминутка – игра «Здравствуй, небо…»
- Здравствуй, небо голубое! – руки вверх
- Здравствуй, солнце золотое! – руки вверх
- Здравствуй, вся моя земля! – руки в стороны
- Мы проснулись рано утром – руки к груди
- И приветствуем тебя! – руки вперед (показывает глобус) Логопед:
- Дети, что такое Земля?
Дети (примерные ответы)
- Планета, на которой живут люди, птицы, животные, на которой есть океаны, моря, реки, леса…
Логопед (показывает иллюстрации)
Игра «Где мы живем?»
- Что это?
Дети (примерный ответ)
- Это планета, на которой мы живем.
Логопед
- Назовите станицу, в котором мы живем?
Дети (ответ детей)
- Мы живем в Дондуковской.
Логопед
- В каком районе находится станица Дондуковская?
Дети (ответ детей)
- Наша станица находится в Гиагинском районе.
Логопед
- Назовите республику, в которой входится Гиагинский район?
Дети (ответ детей)
- Гиагинский район находится в Республики Адыгеи.
Логопед
- В какой стране находится наша Республика?
Дети (ответ детей)
- Наша республика находится в России.
2. Основная часть.
Логопед
- Мы с вами будем говорить о нашей стране, о России. А какая наша Родина?
Игра «Россия какая?» (подбор прилагательных).
Дети (примерные ответы)
- Большая, огромная, красивая, любимая, богатая, сильная, родная, могущественная…
Логопед
- Мы говорим что Россия – это страна. А как еще можно назвать?
Дети (примерные ответы)
- Государство, Родина, держава, Отечество, Отчизна.
Логопед
- Подберите, пожалуйста, слова – родственники к слову Родина.
Дети (примерные ответы)
- Родня, родители, родной, родственники, род…
Логопед
- Россия для нас как мать и отец. Она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами. О нашей стране сложено много песен, написано много книг и стихотворений.
- Вспомните, пожалуйста, какое вы знаете стихотворение?
Дети
Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».
Логопед
А сейчас давайте полетаем над нашей Родиной.
Физкультминутка «Если долго, долго, долго…»
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь, - руки в стороны
Если долго, долго, долго
На Россию нам глядеть, - руки поочередно к глазам
Мы увидим даль без края, - руки в стороны
Тундру, где звенит весна – руки вперед
И поймем тогда, какая – руки к груди
Наша Родина большая,
Необъятная страна! – руки в стороны
Логопед
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Что мы Родиной зовем?» и попробуем его запомнить. Автор этого стихотворения Владимир Степанов.
Чтение стихотворения.
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых…
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем!
Логопед (работа по содержанию стихотворения)
- Как называется стихотворение?
Дети (ответ детей)
Логопед
- Назовите автора стихотворения.
Дети (ответ детей)
Логопед
- Что называет автор Родиной?
Дети (примерный ответ)
- Дом, березки, поле, Кремль.
Логопед
- Почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении березу?
Дети (примерный ответ)
- Береза – символ нашей страны; белый цвет ствола, как белая полоса на флаге.
Логопед
В стихотворении есть слова «…Поле с тонким колоском…». Как вы это понимаете?
Дети (примерный ответ)
- Это хлеб, который растет на наших полях.
Логопед
- А какие праздники вы знаете?
Дети (примерный ответ)
- Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы и т. д.
Логопед
- Как вы думаете, что (кого) мы бережем в своих сердцах?
Дети (примерный ответ)
- Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, наш поселок, природу, дом и т. д.
Логопед
Слова «…Флаг России над Кремлем…». Скажите, пожалуйста, а где находится Кремль?
Дети (примерный ответ)
- Кремль находится в Москве – столице нашей Родины.
Логопед
- Как вы думаете, автор говорит о Родине с любовью и теплотой?
Дети (примерный ответ)
- Да, с любовью, с теплотой, с заботой…
Логопед (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).
Дети (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу по желанию).
Логопед (проводит зрительную гимнастику).
«Найдите символы России» (флаг, герб, Кремль, береза).
Игра «Выложи слово»
Дети (выкладывают слово РОССИЯ из букв).
Дети (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу и без нее).
3. Заключительная часть
Логопед
- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?
Дети (ответ детей)
Логопед
- Назовите автора стихотворения.
Дети (ответ детей)
Логопед
- Про нашу страну сложено много песен. Давайте и мы споем о России веселую песню «Росиночка – Россия».
Исполнение песни с буквами и флажками.