Получи документы

Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова с опорой на мнемотаблицу

Юлия Александровна Антюхова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова с опорой на мнемотаблицу
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова

(с опорой на мнемотаблицу)

Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Моя страна»;

- уточнять и закреплять знания детей о родной стране;

- помогать детям запоминать текст стихотворения, используя приемы и методы мнемотехники;

- воспитывать у детей любовь и гордость к нашей стране.

Материал: мнемотаблица по тексту стихотворения, карта России, глобус, иллюстрации к игре «Где мы живем?», фонограмма песни «Росиночка – Россия» (слова - И. Шевчук, музыка – Е. Зарицкая, буквы из цветов (ромашки, васильки, маки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Физкультминутка – игра «Здравствуй, небо…»

- Здравствуй, небо голубое! – руки вверх

- Здравствуй, солнце золотое! – руки вверх

- Здравствуй, вся моя земля! – руки в стороны

- Мы проснулись рано утром – руки к груди

- И приветствуем тебя! – руки вперед (показывает глобус) Логопед:

- Дети, что такое Земля?

Дети (примерные ответы)

- Планета, на которой живут люди, птицы, животные, на которой есть океаны, моря, реки, леса…

Логопед (показывает иллюстрации)

Игра «Где мы живем?»

- Что это?

Дети (примерный ответ)

- Это планета, на которой мы живем.

Логопед

- Назовите станицу, в котором мы живем?

Дети (ответ детей)

- Мы живем в Дондуковской.

Логопед

- В каком районе находится станица Дондуковская?

Дети (ответ детей)

- Наша станица находится в Гиагинском районе.

Логопед

- Назовите республику, в которой входится Гиагинский район?

Дети (ответ детей)

- Гиагинский район находится в Республики Адыгеи.

Логопед

- В какой стране находится наша Республика?

Дети (ответ детей)

- Наша республика находится в России.

2. Основная часть.

Логопед

- Мы с вами будем говорить о нашей стране, о России. А какая наша Родина?

Игра «Россия какая?» (подбор прилагательных).

Дети (примерные ответы)

- Большая, огромная, красивая, любимая, богатая, сильная, родная, могущественная…

Логопед

- Мы говорим что Россия – это страна. А как еще можно назвать?

Дети (примерные ответы)

- Государство, Родина, держава, Отечество, Отчизна.

Логопед

- Подберите, пожалуйста, слова – родственники к слову Родина.

Дети (примерные ответы)

- Родня, родители, родной, родственники, род…

Логопед

- Россия для нас как мать и отец. Она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами. О нашей стране сложено много песен, написано много книг и стихотворений.

- Вспомните, пожалуйста, какое вы знаете стихотворение?

Дети

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».

Логопед

А сейчас давайте полетаем над нашей Родиной.

Физкультминутка «Если долго, долго, долго…»

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь, - руки в стороны

Если долго, долго, долго

На Россию нам глядеть, - руки поочередно к глазам

Мы увидим даль без края, - руки в стороны

Тундру, где звенит весна – руки вперед

И поймем тогда, какая – руки к груди

Наша Родина большая,

Необъятная страна! – руки в стороны

Логопед

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Что мы Родиной зовем?» и попробуем его запомнить. Автор этого стихотворения Владимир Степанов.

Чтение стихотворения.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых…

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем!

Логопед (работа по содержанию стихотворения)

- Как называется стихотворение?

Дети (ответ детей)

Логопед

- Назовите автора стихотворения.

Дети (ответ детей)

Логопед

- Что называет автор Родиной?

Дети (примерный ответ)

- Дом, березки, поле, Кремль.

Логопед

- Почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении березу?

Дети (примерный ответ)

- Береза – символ нашей страны; белый цвет ствола, как белая полоса на флаге.

Логопед

В стихотворении есть слова «…Поле с тонким колоском…». Как вы это понимаете?

Дети (примерный ответ)

- Это хлеб, который растет на наших полях.

Логопед

- А какие праздники вы знаете?

Дети (примерный ответ)

- Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы и т. д.

Логопед

- Как вы думаете, что (кого) мы бережем в своих сердцах?

Дети (примерный ответ)

- Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, наш поселок, природу, дом и т. д.

Логопед

Слова «…Флаг России над Кремлем…». Скажите, пожалуйста, а где находится Кремль?

Дети (примерный ответ)

- Кремль находится в Москве – столице нашей Родины.

Логопед

- Как вы думаете, автор говорит о Родине с любовью и теплотой?

Дети (примерный ответ)

- Да, с любовью, с теплотой, с заботой…

Логопед (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).

Дети (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу по желанию).

Логопед (проводит зрительную гимнастику).

«Найдите символы России» (флаг, герб, Кремль, береза).

Игра «Выложи слово»

Дети (выкладывают слово РОССИЯ из букв).

Дети (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу и без нее).

3. Заключительная часть

Логопед

- Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?

Дети (ответ детей)

Логопед

- Назовите автора стихотворения.

Дети (ответ детей)

Логопед

- Про нашу страну сложено много песен. Давайте и мы споем о России веселую песню «Росиночка – Россия».

Исполнение песни с буквами и флажками.

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова с опорой на мнемотаблицу» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Антюхова (УИ 1051529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД