Раушан Дусанова
«Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
МДОУ ЦРР Детский сад «Колосок»
Дусанова Раушан Бисинбайевна
Магнитогорск, 2025
Цель: развитие умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.
Задачи:
Образовательные: формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, формировать интерес к художественной литературе, активизировать словарь детей по теме занятия.
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие: создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, образного мышления, воображения, координации движений, умения согласовывать текст с движениями, общей и мелкой моторики, связной речи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, стимулировать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: презентация, пазл, картинки, корзинки с шарами, доска, корзинки с овощами и фруктами.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, решение задач, повторение названий геометрических фигур, чтение сказки «Репка», беседа об овощах и фруктах.
Ход НОД.
Вводная часть. Организационный момент. Включить презентацию. 1 слайд.
В: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
2 слайд.
В: Ребята, посмотрите на экран. Вы узнали этого сказочного героя? Конечно, это Красная шапочка. Она прислала нам письмо. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут красная шапочка. Скоро у нас состоится праздник, посвященный укреплению здоровья. И мне дали задание выучить стихотворение. Даже есть подсказка, как его выучить. А я, ну совсем никак не могу его запомнить. И подсказку разгадать не получается. Может быть вы можете помочь мне в этом. Буду вам очень благодарна».
Основная часть.
В: Ребята, ну что, попробуем помочь Красной шапочке? Чтобы получить первую подсказку, нам нужно отгадать загадку.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. Мяч.
Слайд 3.
В: Верно. Это и правда мяч. Посмотрите, какие строки первые.
«Мой веселый, звонкий мяч»
В: Ребята, следующая подсказка нарисована на листе бумаги. Но, к сожалению, кто-то его порезал. Сможете собрать?
В: Что на нем нарисовано? Верно, знак вопроса. Слайд 4.
В: И следующие строки у нас «Ты куда пустился вскачь». Молодцы, ребята. Продолжаем. Смотрите, здесь изображены фигуры разного цвета. Ваша задача, выбрать самые яркие цвета. Всего их три.
В: Правильно, это желтый, красный, голубой. Слайд 5. «Желтый, красный, голубой».
В: Мы с вами немного устали сидеть. И следующее задание будет такое. Нужно перенести шары из той большой корзины в наши маленькие. (Детей разделить на две команды. В большой корзине шары или мячи по количеству детей. Под веселую музыку дети переносят в свои корзинки. Старт по команде воспитателя).
В: Слайд 6. Молодцы, дети. Вот и подсказка уже открылась. Чтобы запомнить, давайте их все зарисуем и попробуем повторить стихотворение. Слайд 7, 8
В: Повторяйте вместе за мной. (Указкой по мнемотаблице).
«Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой».
В: Вы молодцы, быстро запомнили! Теперь продолжаем.
В: Давайте немного поиграем с вами.
Пальчиковая гимнастика. «Осень»
Разбросала осень листья (Волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью (Плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем, («Шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки, (Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (Звонко хлопают в ладоши)
В: Посмотрите, ребята. Сразу две подсказки открылось. Слайд 9.
«Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал».
В: Дети, сможете вы решить задачку? (На доске нарисованы семь треугольников и 8 квадратов) Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Как они называются? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько всего геометрических фигур изображено? Верно, 15. Слайд 10.
В: У нас с вами есть следующие подсказки.
«Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад».
В: Давайте снова дорисуем себе в табличку.
В: Ребята, я сейчас начну читать вам сказку, а вы должны угадать ее название и перечислить героев сказки. Справитесь?
«Посадил дед репку - выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может» (помочь вспомнить всех героев сказки).
В: Вы все правильно сказали. Молодцы. Слайд 11.
«А потом ты покатился
И уже не возвратился»
Сегодня, когда утром я наводила порядок, совсем перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, разделите их две корзинки. В одной должны быть овощи, а в другой фрукты (Большая корзина с овощами и фруктами. Две корзины пустые).
В: Вы так быстро справились. Перепроверили? Отлично, дети. Мы получили последнюю подсказку.
«Закатился в огород,
Докатился до ворот».
В: Хотите послушать стихотворение полностью?
Стих С. Маршака. Мой веселый, звонкий мяч
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
В: Давайте дорисуем наши подсказки.
В: Отличная подсказка у нас получилась, чтобы выучить стихотворение. Давайте попробуем вместе. (Сначала повторяют вместе, затем несколько детей рассказывают самостоятельно)
Заключительная часть.
В: Ребята, вы большие молодцы. Как думаете, сможет и красная шапочка теперь выучить это стихотворение?
В: Вы берите свои таблички и по ним попробуйте научить запоминать стихотворение своих родных. Давайте попрощаемся с гостями.