Лучший педагог года Итоги 2024

«Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Раушан Дусанова
«Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»

МДОУ ЦРР Детский сад «Колосок»

Дусанова Раушан Бисинбайевна

Магнитогорск, 2025

Цель: развитие умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, формировать интерес к художественной литературе, активизировать словарь детей по теме занятия.

Темочки:

Развивающие: создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, образного мышления, воображения, координации движений, умения согласовывать текст с движениями, общей и мелкой моторики, связной речи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, стимулировать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: презентация, пазл, картинки, корзинки с шарами, доска, корзинки с овощами и фруктами.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, решение задач, повторение названий геометрических фигур, чтение сказки «Репка», беседа об овощах и фруктах.

Ход НОД.

Вводная часть. Организационный момент. Включить презентацию. 1 слайд.

В: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

2 слайд.

В: Ребята, посмотрите на экран. Вы узнали этого сказочного героя? Конечно, это Красная шапочка. Она прислала нам письмо. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут красная шапочка. Скоро у нас состоится праздник, посвященный укреплению здоровья. И мне дали задание выучить стихотворение. Даже есть подсказка, как его выучить. А я, ну совсем никак не могу его запомнить. И подсказку разгадать не получается. Может быть вы можете помочь мне в этом. Буду вам очень благодарна».

Основная часть.

В: Ребята, ну что, попробуем помочь Красной шапочке? Чтобы получить первую подсказку, нам нужно отгадать загадку.

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. Мяч.

Слайд 3.

В: Верно. Это и правда мяч. Посмотрите, какие строки первые.

«Мой веселый, звонкий мяч»

В: Ребята, следующая подсказка нарисована на листе бумаги. Но, к сожалению, кто-то его порезал. Сможете собрать?

В: Что на нем нарисовано? Верно, знак вопроса. Слайд 4.

В: И следующие строки у нас «Ты куда пустился вскачь». Молодцы, ребята. Продолжаем. Смотрите, здесь изображены фигуры разного цвета. Ваша задача, выбрать самые яркие цвета. Всего их три.

В: Правильно, это желтый, красный, голубой. Слайд 5. «Желтый, красный, голубой».

В: Мы с вами немного устали сидеть. И следующее задание будет такое. Нужно перенести шары из той большой корзины в наши маленькие. (Детей разделить на две команды. В большой корзине шары или мячи по количеству детей. Под веселую музыку дети переносят в свои корзинки. Старт по команде воспитателя).

В: Слайд 6. Молодцы, дети. Вот и подсказка уже открылась. Чтобы запомнить, давайте их все зарисуем и попробуем повторить стихотворение. Слайд 7, 8

В: Повторяйте вместе за мной. (Указкой по мнемотаблице).

«Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

В: Вы молодцы, быстро запомнили! Теперь продолжаем.

В: Давайте немного поиграем с вами.

Пальчиковая гимнастика. «Осень»

Разбросала осень листья (Волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью (Плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем, («Шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки, (Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (Звонко хлопают в ладоши)

В: Посмотрите, ребята. Сразу две подсказки открылось. Слайд 9.

«Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал».

В: Дети, сможете вы решить задачку? (На доске нарисованы семь треугольников и 8 квадратов) Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Как они называются? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько всего геометрических фигур изображено? Верно, 15. Слайд 10.

В: У нас с вами есть следующие подсказки.

«Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад».

В: Давайте снова дорисуем себе в табличку.

В: Ребята, я сейчас начну читать вам сказку, а вы должны угадать ее название и перечислить героев сказки. Справитесь?

«Посадил дед репку - выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может» (помочь вспомнить всех героев сказки).

В: Вы все правильно сказали. Молодцы. Слайд 11.

«А потом ты покатился

И уже не возвратился»

Сегодня, когда утром я наводила порядок, совсем перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, разделите их две корзинки. В одной должны быть овощи, а в другой фрукты (Большая корзина с овощами и фруктами. Две корзины пустые).

В: Вы так быстро справились. Перепроверили? Отлично, дети. Мы получили последнюю подсказку.

«Закатился в огород,

Докатился до ворот».

В: Хотите послушать стихотворение полностью?

Стих С. Маршака. Мой веселый, звонкий мяч

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

В: Давайте дорисуем наши подсказки.

В: Отличная подсказка у нас получилась, чтобы выучить стихотворение. Давайте попробуем вместе. (Сначала повторяют вместе, затем несколько детей рассказывают самостоятельно)

Заключительная часть.

В: Ребята, вы большие молодцы. Как думаете, сможет и красная шапочка теперь выучить это стихотворение?

В: Вы берите свои таблички и по ним попробуйте научить запоминать стихотворение своих родных. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 28 января 2025 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Раушан Дусанова (УИ 2901245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД