Анна Коршикова
«Заучивание стихотворения В. Степанова с опорой на мнемотаблицы». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение слушать и понимать текст, учить выразительно рассказывать стихотворение.
Задачи:
1. развивать навыки речевого общения в процессе заучивания;
2. развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением;
3. формировать представления детей о российской армии, о почетной обязанности защищать Родину;
4. расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Наша армия сильна»
Знакомство с произведение В. Степанова «Наша армия».
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся со стихотворением: «Наша армия». Автор - Владимир Степанов.
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
В нём встречается новое слово «дозор». «Дозор» - это группа солдат, ведущих наблюдение.
Послушайте стихотворение
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он ухолит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Анализ произведения.
Как называется стихотворение?
Кто его автор?
В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Как ты думаешь, кто это?
А кто «уходит в море»?
А кто стоит «в дозоре у границы»?
На доску выставляется таблица с опорными картинками
Какая картинка подойдёт к строке «На горах высоких?»
К строке «На степном просторе» какую картинку нужно взять?
«Охраняет нашу Родину солдат» какая картинка подойдёт к этой строке?
Чтобы запомнить строку «Он взлетает в небо, Он ухолит в море» – какую картинку нужно взять?
«Не страшны защитнику дождь и снегопад» какая картинка подойдёт к этой строке?
Чтобы запомнить строку «Шелестят березы, распевают птицы» - какую картинку нужно взять
К строке «Подрастают дети у родной страны» - какую картинку нужно взять?
«Скоро я в дозоре встану на границе» какая картинка подойдёт к этой строке?
Запомнить строку «Чтобы только мирные снились людям сны» поможет нам эта картинка.
Динамическая пауза «Моряки, солдаты, летчики».
Воспитатель предлагает детям выйти на середину комнаты.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в бравых солдат и выполнить движения вместе со мной.
Ровным строем мы идём - раз, два, три (маршируют на месте).
В барабаны звонко бьём - раз, два, три (марш, имитация стука в барабаны).
Мы летим, как самолёты - раз, два, три (руки в стороны, раскачивание).
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображают пропеллер).
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены).
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют - раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Прыжки вверх, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Повторное чтение произведения с установкой на запоминание.
Воспитатель выразительно читает стихотворение раз. Чтение сопровождается показом опорных картинок.
Индивидуальное чтение стихотворения.
Воспитатель. Сейчас мы послушаем, как стихотворение будете читать вы. Когда будете читать стихотворение, не забывайте, что читать его надо ритмично, выразительно.
По ходу чтения Воспитатель подсказывает текст затрудняющимся детям.
Д/упр. «Кто лишний?»
Воспитатель. Слушайте внимательно и определите, какая из названных мной профессия здесь лишняя и почему. Постройте предложение - ответ со словами «потому что».
Капитан, лётчик, пограничник, продавец.
Швея, повар, учитель, моряк.
Воспитатель предлагает ещё несколько четвёрок слов с тем, чтобы ответили все дети.
Окончание занятия.
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Какое задание было трудным? Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему? Как называется произведение, которое мы сегодня учили наизусть?