Папки-передвижки

«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Конспект ОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе

Евгения Недоноскова
«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Конспект ОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи через обучение приемам заучивания стихотворения при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

- расширить словарь детей по теме «Зима»;

- учить запоминать стихотворение о зиме по мнемотаблице;

- проверить знания детей о зиме, зимних месяцах;

- развивать связную речь детей;

- развивать память, мышление, внимание;

- воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение дружить, навыки самостоятельности, любовь к природе.

Материал: мнемотаблицы, ноутбук, проектор, презентация «Зима», снежок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня, когда шли в детский сад, что вы заметили? Природа изменилась? (Да, наступила зима, лежит снег). Да, конечно, я тоже это заметила.

А теперь давайте по традиции встанем в круг!

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Заметили? От наших улыбок стало теплее и светлее! Надо почаще улыбаться друг другу!

2. Основная часть занятия.

А теперь, ребята, послушайте загадку:

С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, — значит, к нам пришла… (зима)

На экране появляется Слайд№1 «Зима».

Правильно, молодцы! То, что наступила зима, все уже знают. А по каким признакам мы это поняли? Назовите признаки зимы.

(Ответы детей)

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Зима какая?».

Дети становятся в круг, передают снежок друг другу и называют прилагательные.

Зимушка-зима – весёлое, красивое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Давайте посмотрим на экран и полюбуемся зимними пейзажами. Слайд№2

Ребята, а после какого времени года приходит зима?

Какие зимние месяцы вы знаете? А какое время года наступает после зимы? А за что вы любите зиму?

Словесная игра «Назови ласково».

На экране появляется картинка снеговика, снега, туча, санки, Снегурочки.

Снеговик – а если он маленький? (снеговичок);

Снег, а если он легкий, мягкий? – (снежок);

А если снег идет из маленькой голубой тучи? – (тучка);

А как иначе можно назвать Снегурочку? (Снегурка).

А теперь немножко отдохнём.

(проводится физминутка «Зимой»).

Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх).

На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках).

Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков).

Все дружно лыжи одеваем, («Надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»).

Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках).

Зимой веселые деньки!

(Показывают большим пальцем вверх).

Молодцы, ребята!

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение, которое вам надо выучить.

Его написал поэт Иван Суриков. Он жил очень давно, но дети всегда любили кататься на санках. Он вспомнил, как катался с горки и рассказал об этом в своем стихотворении.

Посмотрите на картинки.

Что здесь нарисовано? (горка, дети, снег, санки).

Значит, эти слова прозвучат в стихотворении.

А теперь послушайте это стихотворение:

Вот моя деревня:

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей). Кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении? С горки падал?

– Так о чем это стихотворение?

-О каком месте рассказывает автор? (о деревне).

– О каком времени года? (о зиме).

– Что делают дети в деревне зимой? (катаются на санках с горы).

– Что случилось с мальчиком? (упал на санках с горки).

-Почему смеются мальчишки? (им весело, смешно).

-Они злые, раз смеются над бедой товарища? (нет, просто мальчик смешно смотрится в сугробе. Ему ничего не угрожает, он не поранился, поэтому можно просто повеселиться).

Воспитатель: Слушайте ещё раз стихотворение и смотрите на картинки. Я буду делать паузу после каждых 4 строчек, а вы думайте, какая картинка подходит к этим строчкам. (Воспитатель читает стихотворение, дети подбирают иллюстрацию к каждой строфе в мнемотаблице).

Слайд № 3. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицу. (Читаем по таблице хором два раза).

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжить».

Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.

А теперь попробуем рассказать стихотворение хором. Я тоже буду в этом участвовать. (рассказывают).

Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вы все, как всегда, молодцы!

Давайте еще раз вспомним наше занятие.

Чем мы занимались, над чем работали? (рассматривали картинки, учили стихотворение).

– О каком времени года говорит автор стихотворения и разговаривали мы на занятии?

-А что мы говорили о зиме? (что делают зимой дети)

-Кто написал стихотворение, которое мы сегодня учили? (Иван Суриков).

– Я не сказала, как оно называется. Оно о зиме, на самое главное оно о ком? (о детях). Стихотворение Ивана Сурикова так и называется «Детство».

-А кто из вас захочет рассказать это стихотворение дома? Обязательно расскажите и спросите родителей, помнят ли они это стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Конспект ОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Конспект ОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Недоноскова (УИ 101885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД