Приложение МААМ

Опыт работы «Технологии мнемотехники при развитии в рамках приобщения к экологической культуре» (4 фото)

Татьяна Трушина
Опыт работы «Технологии мнемотехники при развитии в рамках приобщения к экологической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мнемотехники для развития речи в контексте экологической культуры

В современном мире проблема развития речи становится всё более актуальной. Компьютер и интернет вытесняют живое общение, что негативно сказывается на речевых навыках детей. Родители часто не замечают или игнорируют речевые трудности своих детей, что приводит к увеличению числа дошкольников с недостатками речевого развития.

Среди основных проблем речи у детей дошкольного возраста можно выделить:

использование простых предложений; неспособность грамматически правильно строить предложения;

бедность речи; ограниченный словарный запас;

употребление нелитературных слов и выражений; трудности в ведении диалога;

неумение составлять монологи, пересказывать тексты своими словами; отсутствие логического обоснования своих утверждений;

неспособность регулировать громкость и темп речи; плохая дикция.

Важно научить детей связно и последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это поможет им лучше понимать и выражать свои чувства и мысли.

Существуют различные методы, которые могут помочь в развитии связной речи. Один из них — использование наглядных материалов. Рассматривание предметов и картин помогает детям называть их, описывать их признаки и действия.

Другой метод — создание плана высказывания. Психолог Л. С. Выготский подчёркивал важность последовательного размещения всех элементов высказывания в предварительной схеме.

Однако наиболее эффективным методом является использование мнемотехники. Мнемотехника — это система приёмов, которые облегчают запоминание и увеличивают объём памяти. Она основана на создании дополнительных ассоциаций и организации учебного процесса в виде игры.

Цель мнемотехники — развитие памяти, мышления, воображения, внимания и других психических процессов, которые тесно связаны с речью.

Мнемотехника использует образы как основу для запоминания. Когда человек соединяет несколько зрительных образов в своём воображении, мозг фиксирует эту взаимосвязь. При последующем припоминании по одному из образов мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Язык мозга — это образы, особенно зрительные. Если обращаться к мозгу на его языке, он может выполнять любые команды, например, запоминать информацию. Мнемотехника помогает наладить контакт с мозгом и взять под контроль его функции, в том числе функцию запоминания.

В педагогике мнемотехнику называют по-разному: сенсорно-графическими схемами, предметно-схематическими моделями, блоками-квадратами, коллажами, схемами составления рассказов и т. д.

Мнемотаблица — это схема, в которой заложена определённая информация. Она помогает детям анализировать, систематизировать, развивать логику, образное мышление и связную речь.

Существуют различные виды мнемотаблиц: развивающие и обучающие. В них можно изображать персонажей сказок, явления природы, действия и т. д. Главное, чтобы изображения были понятны детям.

Мнемотаблицы значительно облегчают детям поиск и запоминание слов. Символы в них максимально приближены к речевому материалу, что помогает детям лучше усваивать информацию.

Таким образом, использование мнемотехники является эффективным методом для развития речи у детей дошкольного возраста. Она помогает им лучше понимать окружающий мир, выражать свои мысли и чувства, а также развивать память и мышление.

Опыт работы «Технологии мнемотехники при развитии в рамках приобщения к экологической культуре»
Фото «Технологии мнемотехники при развитии в рамках приобщения к экологической культуре»
Опыт работы - фото
Фото №1 Использование мнемотехники для развития речи в контексте экологической культуры В современном мире проблема развития речи становится всё более актуальной
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни»Опыт работы «Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни» В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Технологии мнемотехники при развитии в рамках приобщения к экологической культуре»
Опубликовано: 26 января 2025 в 12:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Технологии мнемотехники при развитии в рамках приобщения к экологической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трушина (УИ 2216092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД