Получи документы

Конспект занятия «Звук и буква Ц»

ирина солдатенко
Конспект занятия «Звук и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.

2. Научить правильно произносить звук [Ц].

3. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.

4. Продолжать учить ребенка составлять предложения с заданным сло-вом.

5. Учить выделять из текста слова с заданным звуком.

6. Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Задание 1. Взрослый просит ребенка подобрать к предложенным сло-вам по одному слову в рифму.

Мостовая (автобусы, такси, трамваи).

Мышка (сыр, мясо, книжка).

Пес (лапа, шея, нос).

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Ц“» размещена в разделах

Задание 2. Знакомство со звуком [Ц].

Прослушать скороговорку. Про кого она? Какой звук первый слышится в слове цапля?.

Цапля мокла, цапля сохла,

Цапля чахла, цапля сдохла.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ц] :

— губки в улыбке;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними;

— сильная короткая воздушная струя идет по язычку;

— горлышко «молчит».

Символ звука : кузнечик стрекочет: ЦЦЦЦЦ. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Мама спит. Девочка просит детей не шуметь: «Ц! Ц! Ц! Тихо! Не шу-мите!» (Звук произносится отрывисто.)

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]» :

ц, п, ц, ц. ; ца, фа, пу, цу. ; цирк, цифра, курица, молоко, рука.

Задание 5. Повторить за взрослым слоговой ряд:

ца-цо-цу-цы. ; ац-оц-уц-иц.

Задание 6. Закончить слово звуком [Ц] :

дворе., молоде., жиле., леве., плове., ледене., продаве.

Задание 7. Закончить слово слогом ЦА:

мельни., води., певи., кури., ули., больни.

Задание 8. Дидактическое упражнение «Один — много» — упражне-ние в словообразовании (обратить внимание ребенка на изменение последнего слога в словах).

Курица — курицы, мельница —. , больница —. , рукавица —. , пуговица —. , луковица —. , граница —.

Задание 9. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

Дерево — деревце, блюдо —. , болото —. , зеркало —. , тело —. , масло —. , дело —. , мыло —.

Задание 10. Дидактическое упражнение «Назови женскую профес-сию» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на по-явление звука [Ц] в новом слове).

Учитель — учительница, воспитатель —. , писатель —. , ху-дожник —. , охотник —. , укротитель —.

Задание 11. Дидактическое упражнение «Во что положим?» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

Вафли положим в вафельницу, хлеб —. , конфеты —. , пепел —. , мыло —.

Задание 12. Дидактическое упражнение «Назови, кто это» (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

В пехоте служит пехотинец, ходит по канату., подковывает ло-шадей., продает., поет., плавает., борется.

Задание 13. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке, разде-лить слова-отгадки на слоги, составить с ними предложения.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Отгадать загадки, назвать последний звук в отгадках, разделить слова-отгадки на слоги, составить с ними предложения.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

На гору бегом,

С горы кувырком. (Заяц)

Задание 14. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Ц], определить место звука в каждом слове. (При затруд-нении использовать карточку и синий кружок.) Игры с картинками: «Что из-менилось?», «Чего не стало?».

Задание 15. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [Ц] в слове) :

цирк, цыпленок, цифра, огурец; палец, леденец, цветок.

Задание 16. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Ц].

Задание 17. Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ц].

Задание 18. Выучить чистоговорки:

Ца-ца-ца — вот идет овца,

Цу-цу-цу — не боюсь овцу,

Цы-цы-цы — нет овцы.

Цо-цо-цо — мы вымыли лицо.

Ец-ец-ец — мы ели огурец.

Ац-ац-ац — у меня матрац.

Задание 19. Прослушать отрывок из сказки. Назвать все слова со зву-ком [Ц] :

Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец.

Задание 20. Выучить считалку:

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток.

Задание 21. Знакомство с буквой Ц.

Что за хвостик на конце —

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет,

Комаров не отгоняет.

О. Гофман

На что похожа буква Ц?

Игры с буквой.

Задание 22. Звуко-слоговой анализ слова цыпа, выкладывание схемы из кружков, составление из букв разрезной азбуки, чтение, списывание

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква Ц»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 11:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук и буква Ц»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко (УИ 100316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД