Надежда Кораблева
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр».
Цель: Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5.
Задачи из области «Познавательное развитие»
-Развивать умение пользоваться прямым счётом в пределах 10 и обратным в пределах 5
-Развивать умение ориентироваться в пространстве
-Закреплять знание цифр в пределах 5
-Формировать умение составлять числовой ряд в пределах 5
-Формировать умение соотносить количество предметов и цифру в пределах 5
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
Задачи из области «Речевое развитие»
-Развивать умение отвечать полным ответом
- Развивать умение использовать в речи словосочетания: правый верхний угол, левый нижний угол, середина верхней стороны и т. д.
Задачи из области «Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать умение работать в парах, договариваясь друг с другом
- Развивать умение слушать друг друга, при необходимости предлагать свою помощь
Ход проведения:
1. Устный счёт. Прямой счёт от 1 до 10, от 3 до 7, от 2 до 5 и обратный от 5 до 1.
Игра «Найди ошибку» (воспитатель считает в прямом и обратном порядке и допускает ошибки, дети хлопают, когда их услышат)
Кинезеологическая игра: «Возьмитесь правой рукой за левое ухо, а левую руку положите на правое колено. Теперь правую руку положите на левое колено, а левой рукой возьмитесь за правое ухо» (дети меняют положение рук, постепенно увеличивая скорость)
2. Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну цифр. Для этого надо закрыть глаза и посчитать от 5 до 1. Посмотрите вот мы и оказались в стране цифр, но цифры поссорились, потому что не могут найти своё место. Поможем им?
Игра «Составь числовой ряд от 1 до 5».
3. В стране цифр есть высокие дома. Сколько этажей в доме? Сколько подъездов в доме? Поможем цифрам заселиться в новый красивый дом. Цифра один живет на середине верхней стороны, цифра 2 в нижнем правом углу и т. д. (дети заселяют цифры в домик)
4. Цифры решили соткать красивый ковёр, но у них не всё получилось. Что они сделали не правильно? Поможем им исправить?
Игра «сложи узор» (дети работают со схемой)
5. Я предлагаю угостить цифры конфетами. Каждая цифра любит разные конфеты.
Игра с блоками Дьенеша.
- Цифре 1 надо дать 2 треугольных конфеты, но не жёлтых.
- Цифре 2 надо дать 2 красных, но не круглых конфеты.
- Цифре 3 надо дать 2 конфеты одинакового цвета, но разные по величине.
- Цифре 4 надо дать 2 конфеты одинаковой формы, но разные по цвету.
- Цифре 5 надо дать 2 конфеты одинаковой величины, но разные по форме.
6. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно пройти по волшебной дорожке назвать цифру или количество предметов и хлопнуть столько же раз в ладоши.
7. Вам понравилось играть в волшебной стране цифр? Какая игра вам понравилась больше всего? Какое задание оказалось для вас трудным?