МААМ-картинки

Консультация логопеда «Зонды и их назначение»

Галина Грабина
Консультация логопеда «Зонды и их назначение»
▼ Скачать + Заказать документы

Зонд массажный вилочковый. Зонд массажный для активизации мимической и язычной мускулатуры при гипотонусе. Используйте прием "покалывание" и "покалывание с прокачиванием". Эффективен для борьбы с апраксией у ребенка алалика. Не доверяйте ребенку этот зонд для самомассажа. Он может поранится. Края достаточно острые.

Зонд массажный восьмерочка. Зонд по форме похож на восьмерочку. Его можно использовать для выработки позы "жало" при работе над звуком Л. Можно выполнять массажные движения: "поглаживание" - при расслабляющем и "перетирание" -при активизирующем массаже. Можно использовать зонд ВИЛОЧКОВЫЙ одновременно с ВОСЬМЕРОЧКОЙ. Для этого ВОСЬМЕРОЧКОЙ придерживайте спинку языка, а ВИЛОЧКОВЫМ покалывайте язык ребенка. Для ребенка с низком тонусом.

Публикация «Консультация логопеда „Зонды и их назначение“» размещена в разделах

Зонд массажный большие саночки. Этим зондом удобно делать поглаживающее движение по поверхности языка, по боковым краям, по нижней части языка, растягивая подъязычную уздечку. Использовать при гипер и гипотонусе.

Зонд массажный средние саночки. Средними саночками можно выполнять поглаживание языка в разных направлениях. Зонд очень миниатюрный. Даже с ребенком 4 лет его комфортно использовать.

Зонд массажный малые саночки. Малыми саночками можно выполнять точечное воздействие по БАТ как в расслабляющей, так и активизирущей технологии. При постановке звуков можно рисовать желобок по центру языка.

Зонд массажный топорик. Прием "рубление" и "рубление с прокачиванием" носит характер прерывистой вибрации. Поэтому рекомендуем использовать его в основном в активизирующем массаже. Можно "рубить" боковые края язка при боковых сигматизмах.

Зонд массажный крестовина. Отодвигайте КРЕСТОВИНОЙ язык в заднеязычное положение, выполняя прием "разминание" в активизирующем массаже. Это подготовка к вызыванию звука К. Можно выполнять упражнение с сопротивлением, улучшая подвижность языка.

Зонд массажный толкачик. Чтобы использовать ТОЛКАЧИК, попросите ребенка просунуть кончик языка в отверстие на зонде и работайте им аналогично зонду КРЕСТОВИНА. Можно использовать без ограничений при низком тонусе, а при высоком тонусе учитывайте границу рвотного рефлекса.

Зонд массажный щипчики. Зонд массажный Щипчики рекомендован автором для выполнения массажного приема "сжимание". Для активизации мышц, выполняйте прием энергично со скоростью два и более движений в секунду. А при расслаблении, выполняйте инструментальный прием медленно, вязко, осторожно массируя язык до границы рвотного рефлекса.

Зонд массажный подтягивающий. Зонд Подтягивающий хорошо растянет подъязычную связку у подростка и даже у взрослого. Но для дошкольника он может оказаться великоват.

Зонд массажный лебедушка. Зонд Лебедушка рекомендован Новиковой Е. В. как зонд, который при низком тонусе можно использовать для активизации мышц мягкого неба. Дотрагивайтесь до небных дужек легкими прикосновениями. Если воздействие зондом окажется невозможным - делайте это пальцем самого ребенка. Упражнение не должно вызвать негатива у малыша.

Зонд массажный скользящий. Зонд участвует в массаже мышц щек, губ, скул, языка. Воздействует на продольные, поперечные мышцы языка, восстанавливает их подвижность, эластичность, переключаемость. Зонд имеет две рабочие поверхности.

Зонд постановочный Рамка. Зонд Рамка традиционно используется для постановки звука Л при устойчивом смягчении. Если у ребенка высокий рвотный рефлекс - предваряйте работу по постановке звуков логопедическим массажем по расслабляющей методике. Рамкой можно растягивать укороченную уздечку языка, вызывать звуки шипящие у подростков и взрослых. При выполнении инструментального массажа можно этим логопедическим зондом выполнять поглаживание.

Зонд постановочный Гребенка. Зонд постановочный Гребенка (иногда его называют Расческа) универсален. Им удобно выполнять массажные движения при инструментальном массаже (поглаживание, разминание) и ставить шипящие звуки. Некоторые логопеды ловко растягивают им подъязычную связку.

Зонд постановочный для шипящих звуков. Этим зондом большинство логопедов традиционно ставят звук Ш. Хотя в последние годы появились и другие инструменты для постановки звука Ш. Такие как Вилочка (авторы Крупенчук О. И. и Воробьева Т. А., Мишка (автор Микляева Ю. В.) и Ушастик (автор Томилина С. М.) - сделать переходы на эти зонды.

Можно при инструментальном массаже этим зондом выполнять приемы "поглаживание" и "рубление", аналогично зонду Топорик (автор Новикова Е. В.). Сделать переход на Топорик

Зонд постановочный для свистящих (длинный клювик). Длинный клювик удобен для поглаживания спинки языка на подготовительном этапе работы, когда идет выработка желобка для свистящих звуков.

Этим зондом удобно формировать "желобок" по центру языка при подготовке к постановке свистящих звуков.

Зонд для постановки свистящих (короткий клювик). Короткий клювик следует использовать на том этапе постановки свистящих, когда формируем позу "горка". Форма этого инструмента создает для этого уникальные возможности. Рекомендуется использовать в сочетании с "длинным клювиком". Обращаем Ваше внимание на то, что появился универсальный инструмент для постановки звука С -Клювик- автор Томилина

Зонд постановочный Шариковый. Шариковый зонд рекомендуем использовать для постановки звука Р только при определенной артикуляционной готовности. Ребенок должен уметь держать широко открытый рот и динамично произносить цепочку звуков -ДДДД. Если рот не достаточно хорошо открыт - использование шарикового зонда не принесет желаемого результата. Обращаем Ваше внимание, что шарик изготовлен из пищевой пластмассы и может не выдержать обработку кипячением. Более безопасно использовать металлический шарик.

Зонд постановочный Кочерга. Зонд Кочерга не очень популярен у логопедов. А совершенно зря! Это идеальный инструмент для выработки желобка на языке. Особенно удобно малышу работать этим зондом самостоятельно.

Они похожи на фигурки животных и забавно названы. Ими можно не только делать логопедический массаж, но и, не меняя инструмента, вызывать звуки. Смотреть слева направо.

Зонд «Горка» удобен для плоскостного поглаживания языка, для перетирающих движений. Его можно использовать, как шпатель.

Зонд «Зайчик» удобен для активирующего массажа языка и для постановки шипящих звуков. Можно вызывать звук Р.

Зонд «Собачка» может служить для обкалывания языка во время выполнения логопедического массажа. Им удобно вызывать свистящие звуки. Этим зондом вызывать позу «горка».

Зонд «Крокодил Гена» в массаже может использоваться для миогимнастики, для растягивания подъязычной уздечки, для постановки ширящих звуков.

Зонд «Лопата» готовит язык к произношению звука Л.

Зонд «Машина» служит для растирающих массажных движений. Им можно массировать нижнюю часть языка.

Зонд «Мишка» - отличный массажный зонд для плоскостного поглаживания поверхности языка. Им можно растягивать подъязычную уздечку, вызывать шипящие звуки.

Зонд «Рыбка» удобен для массажа боковых краев языка, для постановки шипящих звуков.

Публикации по теме:

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда»Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда» «Геоконт» - еще называют «дощечка с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Был придуман в середине xx века, а в России активно используется.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Консультация логопеда «Искажения звуков. Что делать»Консультация логопеда «Искажения звуков. Что делать» За многолетний логопедический опыт работы я поняла, что многие родители и к сожалению некоторые воспитатели, не имеют достоверной информации.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Автор публикации:
Консультация логопеда «Зонды и их назначение»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 18:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация логопеда «Зонды и их назначение»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД