МААМ-картинки

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем»

Ирина Костюк
Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:

«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем».

Как занять дошкольника и сделать его досуг не только развлекательным, но и полезным? Этот вопрос интересует многих родителей. Я отвечу: „Играйте с ребёнком”.

Дети, имеющие речевые нарушения, так же как и другие дети, испытывают потребность в игре – обучающей, развивающей, игре, заинтересовывающей его. Напитайте жизнь и учёбу ребёнка игрой!

Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей „В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем“» размещена в разделах

Как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите, о том, что с ними поиграете в интересную игру. Здесь даже не нужно быть опытным педагогом, чтобы понять, какое важное место занимает игра в жизни ребёнка.

Игры имеют большое значение в речевом, умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании дошколят.

Существует много игр с перебрасыванием или перекатыванием мяча. Некоторые из них вы можете использовать в своих занятиях с ребёнком дома.

Например, играя в игру «Мяч прокати и предмет назови», вы можете назвать обобщающее понятие и покатить или бросить мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая вам мяч, называет предмет, относящийся к обобщающему понятию. Например: Транспорт – самолёт, машина, мотоцикл и т. п. Эта игра поможет вам расширить словарный запас ребёнка за счет употребления обобщающих слов, развить внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вы можете изменить правила игры, и называя видовые понятия (предметы, перекатывать (или бросать) мяч ребёнку, а он — называть обобщающие слова.

Например, взрослый называет: „Лиса, волк, медведь, лось”. Ребенок отвечает: „ Дикие животные”.

Аналогично можно провести игру «Один-много». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Малыш бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.

Организуйте дома подвижную игру-эстафету „Поможем приготовить обед”. Разделите семью на две команды, а в корзину положите натуральные овощи и фрукты (или муляжи): капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин. Одной из команд необходимо разложить их так, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой — компот. Эта эстафета способствует не только закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты», но и развитию внимая, мышления, ловкости.

Родители, вы можете также стать инициаторами театрализованного мини-спектакля. Выразительно прочтите ребёнку стихотворение (сказку) «Волк и лиса» С. Я. Маршака и объясните непонятные для него слова.

А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Предложите ребёнку передать характер, изображаемого им персонажа, используя мимику, жесты, выразительную по лексике и интонации речь и т. п.

Разучите с ребёнком стихотворение «ВОЛК И ЛИСА» Самуила Маршака.

Вместе с малышом распределите роли, подберите костюмы. К работе по изготовлению костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Для актёров домашнего театра, играющих лису и волка, можно сделать хвосты и ушки, выполнить простейший грим. Нарисуйте декорации.

ВОЛК И ЛИСА

Самуил Маршак.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствyй!

- Как дела, зyбастый?

- Ничего идyт дела -

Голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что кyпил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли

В драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли, милый кyманек?

- Еле ноги yволок!

- Как, лиса, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты так устала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Мини- спектакль, показанный вами с ребёнком для других членов семьи или любимых кукол, стимулирует его внимание, речь. Кроме того, это действие принесёт положительные эмоции, создаст дружескую и доверительную атмосферу в семье, укрепит семейные отношения.

Ребенок и вы не только соприкоснетесь с театральным мастерством, но и испытаете радость творчества.

Уважаемые родители, помните, что для дошколят игра является и учёбой, и трудом; это особая форма воспитания. Играйте, ведь вся жизнь ребёнка — это игра.

Нескучных вам выходных!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй»Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй» C 18 октября по 30 ноября «Институтом развития образования» ХМАО проводится акция «Читаем всей семьёй». В акции принимают участие все желающие.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в выходные дни?» Лепка - любимое занятие детей. Можно лепить из глины, пластилина, но интересно попробовать и что-то новое - например, солёное тесто. Соль,.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Все люди нуждаются во внимании, а особенно во внимании, любви и заботе нуждаются.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем»Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем» Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем» Курзова Ольга Михайловна, Симакова Галина Васильевна,.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 11:22
+532Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД