Папки-передвижки

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» (5 фото)

Елена Климова
Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Это изображение, используемое в качестве символа. Пиктографическое письмо использовалось на заре письменности разными культурами: месопотамской, египетской, китайской.

В логопедии пиктограммы используются как метод наглядного моделирования, например, с неговорящими и плохо говорящими детьми для удовлетворения потребности в общении. Данный метод использовали Д. Б. Эльконин и Л. Е. Журова при обучении дошкольников грамоте. Они предложили использовать наглядные модели для определения звукового состава слова, схемы слова и схемы предложения.

Публикация «Консультация „Точечные пиктограммы— помощники логопеда“» размещена в разделах

Многолетняя практика работы на дошкольном логопункте показала, что пиктограммы можно использовать при автоматизации звуков на этапе проговаривания и заучивания предложений, стихотворных текстов, чистоговорок. Я предлагаю воспитанникам логопункта «точечные пиктограммы», то есть пиктограммы с точечным изображением контура. Данный вид пиктограмм повышает у детей мотивацию к усвоению предлагаемого текста, он запоминается качественнее и быстрее. В большинстве случаев, в результате одного логопедического занятия с применением «точечных пиктограмм», воспитанник полностью запоминает текст, автоматизируя при этом звуки. Символизация улучшает когнитивные функции. Самостоятельная контурная обводка символов пиктограммы способствует развитию у дошкольников предпосылок к освоению чтением и письмом, развивает точную мелкую моторику. В процессе обводки развивается зрительное восприятие целостного образа, соблюдение его границ и контура. Обводка по контуру сопровождается чётким многократным проговариванием названия символа, что способствует автоматизации заданного звука и быстрому осознанному запоминанию текста. Далее ведётся работа по выкладыванию картинок – символов слева-направо и чтение фразы «символами», что является профилактикой возникновения дислексии в школьном возрасте.

Считаю, что правильно организованная., поэтапная работа с «точечными пиктограммами» помогает логопеду решить одновременно сразу несколько коррекционных задач: автоматизация звука, развитие зрительного восприятия, когнитивных функций, мелкой моторики, предупреждение возникновения дисграфии и дислексии.

Этапы автоматизации звука «Л»в стихотворении «Про Милу»

с использованием «точечных пиктограмм».

I. Этап ознакомления со стихотворением. На столе в хаотичном порядке раскладываются «точечные пиктограммы», символизирующие слова из текста стихотворения. Логопед даёт установку на заучивание стихотворения и произносит текст

вслух.

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»

II.Этап конструирования фразы из пиктограмм. Логопед повторно, в медленном темпе, произносит стихотворный текст, ребёнок при этом выбирает из предложенных точечных символов нужные пиктограммы и выкладывает их в нужном порядке слева-направо,затем вклеивает картинки в тетрадь.

Фото «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»
Консультация - фото

III. Обводка по контуру с одновременным проговариванием слова. Автоматизация. Ребёнок обводит по контуру каждую «точечную пиктограмму», при этом произнося чётко несколько раз автоматизируемое слово до тех пор, пока не закончит обводку. .Закончив работу над первым словом стихотворения, переходят ко второму. Обведя вторую пиктограмму, ребёнок произносит оба слова в нужной последовательности. Таким способом прорабатывается каждое слово стихотворения.

Фото №1 Пиктограмма от латинского нарисованный знак отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта предмета или явления на которые он указывает чаще всего в схематическом виде

IV. Завершающий этап. Ребёнок повторяет всё стихотворение с опорой на символы. Затем пробует рассказать стихотворение по памяти.

Фото №2 Это изображение используемое в качестве символа
Публикации по теме:

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Консультация для родителей «Мамины помощники»Консультация для родителей «Мамины помощники» Каждый родитель хочет видеть своего малыша самостоятельным,будущим помощником своим родным,чтобы приучить его необходимо проявить терпение.

Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей» Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:06
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климова (УИ 942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД