надежда пермякова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Виды обуви и её назначение.
Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными видами обуви.
Задачи: - Познакомить с правилами и средствами ухода за различными видами обуви. Учить подбирать обувь по сезону.
- Развивать устную речь посредством общения и обогащения словарного запаса.
- Создать условия для активной продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Виды обуви и её назначение“ для 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: Презентация, крем и щётки для чистки обуви, раскраски
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Колокольчик нам поет,
На занятие зовет.
Развивая восприятие,
Начинаем мы занятие
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наше занятие с приветствия друг друга, ведь именно со слов приветствия начинается любое общение.
Условие: в приветствие обязательно включить одно из слов, записанных на доске и улыбнуться.
Здравствуйте
Доброе утро
Добрый день
Приветствую Вас
Я желаю вам
II. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, внимательно послушайте загадки, которые я вам приготовила и отгадайте их.
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Домашние тапочки)
Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену. (Босоножки)
Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Ботинки)
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём - домой.
(Валенки)
На слайдах появляются картинки-отгадки, образуя выставку различных видов обуви.
Игра «Что здесь лишнее» (на слайдах показаны ряды предметов, среди которых лишней оказываются предметы обуви. Они также образуют выставку различных видов обуви)
Воспитатель. Как можно эти назвать эти предметы одним словом?
Дети. Обувь.
Воспитатель. Тема нашего занятия: «Виды обуви и её назначение». Слайд №1
III. Основная часть.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним виды обуви и её назначение, будем учиться подбирать обувь по сезону, узнаем правила ухода за обувью.
Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?
Воспитатель. Скажите ребята, а для чего нам нужна обувь?
Дети. Чтобы не поранить ноги и т. п.
Воспитатель. Действительно, обувь необходима нам для предохранения от травм, а также чтобы защитить нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь?
Дети. Обувь шьют на обувной фабрике.
Воспитатель. Правильно, обувь шьют на обувных фабриках и мастерских по пошиву обуви. Ребята, а какой материал используют для пошива обуви?
Дети. Кожу, резину.
Воспитатель. А ещё используют замшу и войлок.
Игра «Назови сезон». Слайд №3, 4, 5.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Какая сейчас нам нужна обувь?
Дети. Весенняя.
Воспитатель. По сезону различают обувь круглосезоннню, летнюю, зимнюю и весенне-осеннюю (демисезонную). Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете весенне-осеннюю обувь.
Дети. Сапоги, ботинки.
Воспитатель. Возьмите карточки №1 и подчеркните только весенне-осеннюю (демисезонную) обувь.
Работа с карточками. \Дети работают самостоятельно, затем озвучивают\
Дети. Сапоги, ботинки, боты, калоши, резиновые сапоги, полусапожки, закрытые туфли, кроссовки, ботильоны.
Воспитатель. Молодцы. А что нужно делать, чтобы обувь служила нам долго?
Дети. Беречь, просушивать, чистить.
Воспитатель. Верно, чтобы обувь служила нам долго, нужно знать и уметь ухаживать за ней. Составить правила по уходу за обувью нам помогут слайды
Слайд №6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Правила ухода за обувью.
Повседневный уход за обувью (воспитатель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией
Уход за сухой обувью:
1. Кожаная: очистить от пыли и грязи, почистить обувной щеткой, отполировать тряпочкой
2. Замшевая: очистить от грязи ластиком, почистить специальной жесткой щеткой
3. Тканевая: чистить жесткой щеткой
4. Резиновая: помыть, просушить
Уход за мокрой обувью:
1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).
2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.
3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.
4. Резиновая: помыть, просушить
Практическая деятельность: карточка №2 Задание. Вспомнить правила безопасности при уходе за обувью. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки. \Техника безопасности: Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот. После работы убрать инвентарь, вымыть руки. \
Дети рисуют или раскрашивают демисезонную обувь.
Физкультминутка.
Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.
На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.
На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.
IV. Закрепление материала.
Игра «Какая обувь?».
Условия: разложи карточки с предметами обуви по сезону.
Дети раскладывают и озвучивают.
Воспитатель. Итак, вы успешно справились с заданием. Скажите ещё раз, что необходимо делать, чтобы обувь дольше носилась и радовала нас?
Дети. Ухаживать за обувью.
Воспитатель.
Карточка №3.
Задание: Подчеркнуть правила техники безопасности.
V. Подведение итогов и результатов занятия. Рефлексия.
Воспитатель. вот и подходит к концу наше занятие. Сегодня мы с вами учились подбирать обувь по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь. А сейчас посмотрите на доску и
закончите фразу:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…
Мне было….
Ещё хотелось бы…
Воспитатель. Молодцы! Я сегодня очень довольна вами, так как вы все были внимательны, активны и все справились с заданием.