МААМ-картинки

Основное назначение дошкольного образования

Екатерина Гайдукова
Основное назначение дошкольного образования
▼ Скачать +Заказ

Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме детсадовских занятий, которые предусматривают наряду с обучением время для игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной, музыкальной и других видов деятельности. Внимание педагогов акцентируется на следующих принципах работы с детьми:

- уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;

- обеспечение двигательной активности детей в различных формах;

- использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;

Публикация «Основное назначение дошкольного образования» размещена в разделах

- обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.)

- создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;

- широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;

- широкое использование игровых приемов, игрушек;

- создание эмоционально-значимых для детей ситуаций;

- формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

В задачу обучения в группах должно входить не только обучение навыкам чтения и письма. У ребенка необходимо сформировать круг индивидуальных качеств наиболее важных для начала школьного обучения. Задача педагога и родителей заключается в том, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка.

За время пребывания в группе дошкольной подготовки ребенок :

1. Знакомится с гигиеническими навыками, получает первые представления о значении здоровья, режима дня, важности занятий утренней гимнастикой.

2. Укрепляется здоровье ребенка, он становится более закаленным, работоспособным. В процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развивается кисть, мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом.

3. Складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Ребенок неплохо ориентируется в окружающем мире. Он достаточно уверенно выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.

4. Ребенок приобретает ряд познавательных умений, учится сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы. Научился пользоваться несложными наглядными схемами при решении задач.

5. У ребенка возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое.

6. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развивается воображение, выражено стремление к самостоятельности.

7. Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Он научился общаться с взрослыми и сверстниками, освоил основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений.

И уже можно сказать что, он начинает оценивать свои и чужие поступки (добро-зло, справедливо-несправедливо, хорошо-плохо).Вместе с завершением дошкольного детства заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен, любознателен.

Благодаря предшкольному обучению у детей формируется представление о школе как о том месте, где они будут приняты все, целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и маленькими событиями в личной жизни; что все это в школе важно, интересно и поможет в дальнейшем строить общую жизнь класса.

Публикации по теме:

Моя философия дошкольного образования «Чтобы открыть перед детьми искорку знаний, воспитателю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний!».

Вариативные формы дошкольного образования Целью социальной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.

Игра как основное средство для развития физических способностей детей с особыми образовательными потребностями Игра как основное средство для развития физических способностей детей с особыми образовательными потребностями Содержание 1. Особанности.

Игра в системе дошкольного образованияИгра в системе дошкольного образования Главная задача дошкольного учреждения в области обучения состоит в том, чтобы начиная с раннего возраста, наряду с передачей детям знаний,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Мебель и ее назначение» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Мебель и ее назначение» для детей 3 лет Малышкина Е. В Тема: «Мебель.

Пение — основное средство музыкального воспитания дошкольников Значение пения Пение – основное средство музыкального воспитания, оно способствует развитию речи. у ребенка. Пение объединяет детей общим.

О ФГОС дошкольного образования Пояснительная записка В течении ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время.

Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования В XXI веке необходима сбалансированная политика в сфере образования, учитывающая общегосударственные интересы и национально-культурные особенности.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Цель музыки – трогать сердца» И. С. Бах Моя карьера началась в тот день, когда я родилась.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Автор Воспитатель МБДОУ №17 Нестерчук Э. В. Эссе "Моя философия дошкольного образования"."Я – педагог, но а в душе совсем ребёнок, И нравится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основное назначение дошкольного образования
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 16:49
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основное назначение дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гайдукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД