Екатерина Гайдукова
Основное назначение дошкольного образования
▼ Скачать +Заказ
Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме детсадовских занятий, которые предусматривают наряду с обучением время для игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной, музыкальной и других видов деятельности. Внимание педагогов акцентируется на следующих принципах работы с детьми:
- уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;
- обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
- использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
Публикация «Основное назначение дошкольного образования» размещена в разделах
- обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.)
- создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;
- широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
- широкое использование игровых приемов, игрушек;
- создание эмоционально-значимых для детей ситуаций;
- формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.
В задачу обучения в группах должно входить не только обучение навыкам чтения и письма. У ребенка необходимо сформировать круг индивидуальных качеств наиболее важных для начала школьного обучения. Задача педагога и родителей заключается в том, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка.
За время пребывания в группе дошкольной подготовки ребенок :
1. Знакомится с гигиеническими навыками, получает первые представления о значении здоровья, режима дня, важности занятий утренней гимнастикой.
2. Укрепляется здоровье ребенка, он становится более закаленным, работоспособным. В процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развивается кисть, мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом.
3. Складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Ребенок неплохо ориентируется в окружающем мире. Он достаточно уверенно выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.
4. Ребенок приобретает ряд познавательных умений, учится сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы. Научился пользоваться несложными наглядными схемами при решении задач.
5. У ребенка возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое.
6. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развивается воображение, выражено стремление к самостоятельности.
7. Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Он научился общаться с взрослыми и сверстниками, освоил основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений.
И уже можно сказать что, он начинает оценивать свои и чужие поступки (добро-зло, справедливо-несправедливо, хорошо-плохо).Вместе с завершением дошкольного детства заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен, любознателен.
Благодаря предшкольному обучению у детей формируется представление о школе как о том месте, где они будут приняты все, целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и маленькими событиями в личной жизни; что все это в школе важно, интересно и поможет в дальнейшем строить общую жизнь класса.