Оксана Гоняева
Проект «Зимний мир природы. Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимний мир природы. Зимующие птицы» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Белочка» п. Вулканный Камчатский край
Разработала воспитатель Гоняева О. Н. январь 2024 г
Руководитель проекта :
воспитатель.
Участники проекта :
дети старшей группы, воспитатели
Классификация проекта
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
по доминирующей деятельности: творческий, познавательный
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Срок реализации проекта :
09 по 12 января 2024 г.
Направленность развития детей: комплексная ( различные виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Актуальность
в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир
Одной из важных задач, которые ставит педагог в ДОУ, является формирование ценностного отношения к живой природе и жизни птиц. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления опыта для поддержки и ухода за окружающим миром.
Цель: формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах, о правилах поведения в природе.
Задачи:
• развивать экологические представления;
• актуализировать знания детей о полезных и вредных подкормках для зимующих птиц;
• учить эмоционально воспринимать содержание художественных произведений;
• знакомить детей с художественной литературой и малыми фольклорными формами о зимующих птицах.
• развивать образное восприятие и воображение
Настольные игры
• «Что не так?»
• «Найди верно»
• «Собери правильно»
Дидактические и речевые игры
• «Угадай по звуку»
• «Угадай по описанию»
• «Посмотри и опиши»
Артикуляционная гимнастика
• «Птички в домике»
Зрительная гимнастика
• «Пёрышко лети»
Пальчиковая гимнастика
• «Мы считаем птичек»
Дыхательная гимнастика
• «споём с птичками»
Подвижные игры
• «Кто быстрее прибежит»
• «День и ночь»
• «Каждому своё место»
• «Самый меткий»
Работа с родителями
• Памятка для родителей «Зимующие птицы»
• Консультации для родителей «Игры зимой на улице»
• Буклет для родителей «Поможем друзьям пернатым»
Организованная образовательная деятельность
Вторник
Математическое развитие
Тема: Дидактическая игра «Игра с льдинками»
Художественный труд
Тема: «Воробьи и вороны, все ли вы здоровы»
Среда
Подготовка к обучению грамоте
Тема: «Игра-перекличка»
Лепка
Тема: «Птицы у кормушки»
Четверг
Конструирование
Тема: «Кормушка»
Ознакомление с художественной литературой и фольклором
Тема: Пословицы и поговорки о птицах
Пятница
Развитие речи
Тема: чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
Рисование
Тема: «Портреты зимующих птиц»
Оформление рабочей зоны