Елена Гадаборшева
Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы Новосибирской области».
Средняя группа
Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Начинать работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Птицы окружают нас повсюду. Поздней осенью и в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, птицам очень трудно найти себе корм. Много птиц погибает во время сильных морозов. Задача взрослых - вызвать интерес у детей к зимующим птицам, желание узнавать новое о жизни птиц, учить помогать им. Мы, помогая птицам, не только сохраняем им жизнь, но и природу.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представления дошкольников о зимующих птицах Новосибирской области,их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.
Задачи: - пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
- закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;
- способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;
- обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие;
- формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
-привлечь воспитанников и родителей к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.
Ожидаемые результаты: -расширение представлений о жизни зимующих птиц Новосибирской области;
- обогащение предметно-развивающей среды;
-развитие у детей любознательности, творческих способностей,познавательной активности, коммуникативных навыков;
-активное участие воспитанников и родителей в оказании птицам помощи в трудных зимних условиях.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
- обсуждение цели, задач с детьми и родителями;
-составление плана работы по реализации проекта;
- создание условий для реализации проекта;
-разработка и накопление методических материалов по теме.
2. Основной.
1. Работа с детьми.
ОО «Познавательное развитие»
ООД ФЦКМ
Тема: «"Крылатые соседи"».
- Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой;
- Познакомить с понятием «зимующие птицы»;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам;
- Развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложения.
Наблюдения:
-за птицами у кормушек;
- наблюдение и рассматривание следов птиц на снегу;
-за птицами на территории детского сада;
-наблюдение за голубями.
Дидактические игры:
- «Загадки и отгадки», «Какой птички не стало?»,«Сложи птичку», «Узнай по контуру»,«Угадай по описанию», «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Составь картинку из частей».
«Зимняя столовая», «Путаница» -Учить рассуждать и делать правильные выводы.
Опытно-экспериментальная деятельность: проблемная ситуация "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц).
- Расширять представления детей о птицах (внешний вид);
- Учить рассматривать перо птицы под лупой, определение вида, формы, размера пера;
ОО «Речевое развитие»
ООД «Развитие речи»
Тема: «Зимующие птицы». Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить описывать птиц по картинке : что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей.
Пальчиковая игра «Птицы в кормушке»
Пальчиковая игра «Кормушка»
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».
«Копилка слов» подобрать с детьми существительные и прилагательные, характеризующие птиц.
Дидактические игры:
-«Назови ласково» -(образование новых слов при помощи суффиксов);
-«Кто как голос подает?»
-«Угадай птицу по описанию»
Заучивание наизусть стихотворения А Барто «Синица»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развешивание кормушек на участке;
Подкармливание птиц –воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помочь им;
Психогимнастика «Воробышек -Трусишка»
- Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения;
- Способствовать профилактике эмоционального напряжения.
Сюжетно-ролевая игра: «Синичкина больница» :продолжать учить детей распределять роли; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы:
- рассказ Ю. Никонова «Зимние гости»;
-Разучивание загадки о воробье;
- стихотворение Н. М. Грибачёва «Кормушка»;
-чтение стихотворения Н. Рубцова «Ворона»
Лепка: «Птичка» - формировать умение детей лепить птицу из пластилина по образцу; воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в зимнее время.
Раскрашивание силуэтов птиц;
Рисование:«Сова» - формировать умение рисовать птицу, передавая форму тела (овал, частей тела; упражнять в рисовании карандашами.
Театрализованная постановка «Птичий теремок» :
- Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
ОО «Физическое развитие»
Проблемная ситуация «Ворона снега съела, Ангиной заболела! Хочет крикнуть – да никак! Снег не будешь есть. Вот так!» :- сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
-развивать умение действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры;
Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!».
- Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.
2. Работа с родителями.
• Консультации:
Тема: «Зимующие птицы нашей области»
Тема: «Покорми птиц зимой»
• Домашнее задание:
-Сделать кормушки для птиц.
-Принести корм для птиц.
Помочь развесить кормушки на участке детского сада.
3. Заключительный.
Акция «Покормите птиц зимой»
Итоговое занятие :викторина «Зимующие птицы Новосибирской области»-обобщение знаний детей о зимующих птицах.
Публикация о проведении акции на сайте МБДОУд/с№16 «Солнышко» в разделе «Новости» https://detsad16-solnyshko.caduk.ru/p125aa1.html
Результаты реализации проекта.
-дети и родители приняли активное участие в изготовлении кормушек;
-пополнилась предметно-развивающая среда (книги, раскраски, иллюстрации, дидактический материал, макет кормушки для уголка природы);
-расширен кругозор детей о зимующих птицах;
-у детей сформировалась любознательность, развились творческие способности.