Наталья Станиславовна Голодрыга
Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах нашего региона. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Зимующие птицы Крыма“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Крым. Родной край
- Природа Крыма
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задача воспитателей, родителей – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете. Дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на территории нашего полуострова в лесах, в полях и конечно же на территории детского сада. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности.
Количество участников проекта : 16 человек. (Вся группа)
Возраст: дети 5-6лет, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный, с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.
Цель проекта : Формировать основы экологической культуры, экологические знания о птицах Крыма, бережное отношение к ним, желание помочь.
Задачи проекта :
-формировать у детей общие представления о птицах Крыма, как о живых существах,имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;
-расширить знания детей о Птицах Крыма занесенных в Красную Книгу Крыма;
-учить вести наблюдение за конкретными объектами: птицами нашего края;
-познакомить с интересными фактами из жизни птиц Крыма;
-привлечь детей и родителей к помощи птицам;
-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;
-пополнить предметно-развивающую среду в группе (тематический альбом «Зимующие птицы Крыма» ,книги о птицах)
Ожидаемые результаты:
1. Систематизация знаний детей о птицах своего региона.
2. Формирование осознанного действенного отношения к птицам.
3. Желание заботиться о пернатых которые занесены в Красную Книгу Крыма.
4. Понимание их значимости в жизни людей.
Организационная работа
I этап – подготовительный
- Подбор методической и художественной литературы по теме;
- Пополнение предметно-развивающей среды в группе (тематический альбом «Зима и зимующие птицы», книги о птицах);
- Разработка форм воспитательной работы с детьми;
- Взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей.
II этап - основной
Формы и методы работы:
Беседы:
«Кто живет в воздухе?»
«Чем отличаются птицы от животных?»
«Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)»
«Как называют птиц, которые улетают на зиму? (Перелетные) Назовите их»
«Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) Назовите их»
Разговор–размышление «Почему люди празднуют Синичкин день»
«Почему птицы улетают?»
«Чем питаются птицы?»
«Как живут наши пернатые зимой»
«Кто заботится о птицах»
«Пользу или вред приносят птицы»
«Чем кормить птиц»
«Как дети и их родители могут помочь птицам»
Художественно – эстетическое развитие.
Коллективная работа тема «Птички на кормушке»
Чтение художественной литературы:
И. Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков, «Наши друзья» Г. Ладонщиков. А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
Отгадывание загадок по теме «Зимующие птицы Крыма»
Наблюдение за птицами на кормушке.
Наблюдение за синичками.
Исследование «Синицы»
Наблюдение за воробьями.
Наблюдение за вороной.
«Лесные гости»
Исследование «Кто к нам в гости прилетел?»
Дидактические игры:
«Угадай птицу по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Улетает или нет», «Кто как голос подает?», «Кто как голос подает?», «Один – много», «Сосчитай птиц»
Подвижные игры: «Совушка», «Зимующие перелётные птицы», «Воробушки», «Воробушки и автомобиль» и др.
Результативность проекта
1. Расширен кругозор детей о птицах Крыма
2. У детей сформировались любознательность, творческие способности.
3. Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах Крыма, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку.
4. Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями о «Птицах Крыма».
• 5. Дети много узнали интересного из жизни птиц.
Работа с родителями:
«Кормушки для птиц» (совместная деятельность дома детей и родителей)