Людмила Смирнова
Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе
Воспитатель Смирнова Л. А.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники- дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель: расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности, о роли человека в жизни птиц.
Планируемые результаты:
Для детей:
• Дети различают зимующих птиц по внешнему виду; знают о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года и о пользе их в природе.
• Демонстрируют предпосылки поисковой и самостоятельной практической деятельности.
Для педагогов: развивающая среда группы пополнится литературой,, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентацией о зимующих птицах.
В группе создана картотека пальчиковых игр, подвижных, дидактических игр на тему «Птицы».
Материал и оборудование: атрибуты к подвижным играм- маски птиц, подборка дидактических, пальчиковых, подвижных игр о птицах, презентация «Зимующие птицы», кормушка для птиц, разнообразный корм для кормушек, картинки с иллюстрациями зимующих птиц.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1-й этап. Подготовительный.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по теме проекта.
2-й этап. Основной.
1-й день НОД Речевое развитие. «Что мы знаем о птицах нашего города?»
Цели: Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли птиц в природе и жизни человека ; углублять представление о причинах перелета птиц ; находить отличительные особенности строения махового и пухового перьев.
Игровое упражнение «Какая это птица».
Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы.
Пальчиковая игра «Дятел». «П/И. Птички и кошка»
На прогулке П. И «Птички в клетке».
Чтение художественной литературы о птицах:
Рассказы К. Д. Ушинского «Ласточка», М. Горький «Воробьишко», А. Яшин «Покормите птиц»,Т. Евдошенко «Берегите птиц».
2-й день
Познавательно – исследовательская деятельность
«Что дальше улетит?»
«В воде купался - сух остался».
Разрешение проблемных ситуаций:
«Что бы вы сделали, если бы увидели.».
«Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?»
Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Птицы прилетели», «Птичья столовая».
На прогулке П. И «Воробышки и автомобиль»
Чтение художественной литературы. Сказка В. Даля «Ворона»,
В. Звягиной «Воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», О. Григорьевой «Синица».
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой.
Настольно-печатные игры:
«Шесть картинок», «Составь картинку из частей»,
3-й день НОД «Зимующие птицы нашего края».
Цель: Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить в речи названия зимующих птиц, их частей тела, глаголы, обобщающие понятии «Зимующие птицы». Расширить и активизировать словарь детей по теме. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Пальчиковая игра: «Я зимой кормлю всех птиц».
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с текстом.
Показ презентации «Зимующие птицы».
Д/и «Не сорока, не ворона?», «Один – много», «Кто как выглядит».
Цель: развивать умение детей узнавать разных птиц на картинках. развивать умение образовывать формы множественного числа существительных,закреплять в речи детей названия частей птицы.
Словесная игра «Прилетели птицы», «Закончи предложение»
НОД Рисование «Совушка - сова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. Развивать творчество детей.
На прогулке П/И. «Совушка».
Рисование с трафаретами, шаблонами по теме «Птицы» во второй половине дня в самостоятельной деятельности.
4-й день
НОД Аппликация «Птицы у кормушки». Цель: закрепить внешний вид птиц, знания о корме для птиц; совершенствовать умение аккуратно вырезать по контуру и приклеивать.
На прогулке: наблюдение за птицами, прилетающие на участок детского сада.
Цель: формировать представления о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о птицах, зная о пользе птиц в природе.
П/и «Вороны».
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Во второй половине дня дидактические игры:
«Четвёртый лишний», «Кто зимовал, кто прилетит?», «Ответь на вопросы».
Игры: «Чем питаются птицы», «Летает – не летает».
5-й день На прогулке развешивание кормушек на участке детского сада.
Цель: привлечь родителей к изготовлению кормушек, вызвать желание подкармливать птиц зимой, прививать любовь к птицам.
П/и «Перелет птиц»
Цель: формировать умение детей выполнять движения по счёту; развивать быстроту, ловкость.
Во второй половине дня игры: «Сколько птиц спряталось в рисунке?».
«Что за птица?».
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Покорми птиц зимой».
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
3-й этап. Заключительный.
Подведение итогов.
• В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• У детей и родителей появилась заинтересованность к жизни зимующих птиц, желание им помогать.
• У детей наблюдалось развитие творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Презентация проекта.