Нина Минченко
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп.
Срок реализации проекта : краткосрочный (8.12.14-12.12.14)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Актуальность проекта :
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана для того, чтобы привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Мы совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Заготовка корма для птиц.
Подкормка и наблюдение за птицами.
Апробирование на практике – проведение цикла занятий.
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Комплексно-тематическое планирование.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Конкретные ожидаемые результаты:
Расширение кругозора детей о зимующих птицах : чем можно и чем нельзя подкармливать птиц, как часто подкармливать птиц, почему важно кормить птиц, какую пользу приносят птицы людям?
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список литературы:
1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.,
2002.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
3. А. Яшин «Покормите птиц зимой»
4. З. Александрова «Новая столовая»
5. М. Горький «Воробьишко»
6. М. Зощенко «Умная птичка»
7. Н. Рубцов «Воробей»