Юлия Федосеева
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - информационный.
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, конструктивная деятельность.
Интеграция по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Обоснование актуальности проблемы проекта:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зима это не только снег, крепкие морозы и пронизывающий ветер, но и то время, когда необходимо подумать о наших пернатых друзьях, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать на Родине. Для птиц это самое суровое и сложное время, им тяжело добывать корм, поэтому они в зимнюю пору особо нуждаются в нашей заботе.
В соответствии с годовым планом был разработан и реализован проект по экологии «Зимующие и перелётные птицы»
Цель проекта: углубление знаний дошкольников о птицах, их образе жизни, о их связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей обобщённые представления о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни.
Развивающие:
- формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;
-способствовать гуманному отношению к птицам;
-способствовать познавательному интересу детей.
Воспитательные:
-воспитывать чуткое отношение к живой природе, любовь к птицам и желание помогать им в любое время года;
- формировать позитивное всестороннее развитие личности через познание мира и самопознание.
В процессе работы над проектом Юлия Владимировна реализовала комплекс мероприятий с привлечением детей и родителей.
Этапы проекта:
I этап: подготовительный.
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- постановка цели и задач;
- информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;
- подбор художественной литературы для чтения: «Воробушек», «В нашем лесу», «О чем поют журавли», «Золотой Гусь», «Журавель и Цапля»;
- подбор наглядно – информационного материала для просмотра;
- подбор сюжетных картинок, фотографий и иллюстраций для составления описательных рассказов по теме;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- разработка плана мероприятий по теме проекта.
II этап: практический.
- Изготовление дидактической игры «Чей хвост».

- Дидактическая игра «Теневое лото».

-«Разрезные картинки».

-«Домино «Перелётные и зимующие птицы»

- Аналог игры крестики – нулики «Перелётные и зимующие птицы»;

- изготовление копилки загадок соответствующих теме «Зимующие и перелётные птицы».
Игра «Угадайте, что за птица»;

-создание интерактивной игры «Найди зимующих птиц»;
Видео: https://www.youtube.com/embed/CqiukD9zjo4- Игра «Узнай птицу»;

- составления описательных рассказов по сюжетной картинке;
- изготовление кормушек для птиц и выбор места для них на прогулочном участке;


- выбор и заготовка корма для птиц совместно с детьми и родителями;



разучивание правил поведения во время подкормки птиц;
- подкормка птиц во время прогулки;


-продуктивно – творческая деятельность.


III этап: заключительный.
Наглядный материал, накопленный во время реализации проекта, мы использовали для создания инновационного наглядно – методического пособия – Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы», который стал итоговым результатом нашего проекта.

Вывод:
Проделанная в ходе проекта работа достигла поставленной цели и дала положительный результат, полученные воспитанниками знания помогли активно помогать пернатым друзьям, пережить все сложности длительной зимы. Как помогать птицам зимой? Теперь готов ответить каждый ребёнок - Едой!