Алена Турьева
Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Птицы - благодатный объект для наблюдений.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 18 опрошенных воспитанников меньше половины (5 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА
С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили стихи, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в зимнее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.
Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового зимующих птицах, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить, делать аппликацию птиц.
Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры» и т. д.
Дети совместно с родителями подготовили выставку работ «Зимующие птицы», «Кормушки для птиц», выучили стихи о зимующих птицах, провели акцию «Покормите птиц зимой» и предоставили фотоотчет. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведё нных наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о зимующих друзьях.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Сформировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой.
Задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
• Пополнить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием по теме проекта.
• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
• Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам, сочувствовать и помогать им в зимнее время года. Научить детей правильно их подкармливать.
• Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
• Укреплять детско-родительские отношения.
• Учить узнавать пернатых по внешнему виду и по голосу.
• Обогатить словарный запас детей.
• Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
• Определение темы проекта, цели, задач, стратегий и механизмов.
• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
• Сбор информации по данной теме.
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы».
• Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.
• Создание презентации «Зимующие птицы»
• Создание музыкального альбома «Голоса птиц»
• Перспективное планирование проекта (НЕ СТАЛА ВЫКЛАДЫВАТЬ)
2 этап – основной (практический)
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Продуктивная деятельность детей.
Выполнение проводилось в 3 направлениях:
• работа воспитателей с детьми;
• работа воспитателей с родителями;
• совместная деятельность родителей и детей.
3 этап – заключительный
• Оформление результатов проекта в виде презентации
• Представление фотоотчета по проведению акции «Покормите птиц зимой»
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. Дети узнали, какие птицы остаются зимовать в наших краях, научились отличать перелётных птиц от зимующих. Могут определить зимующих птиц по голосу. Умеют правильно подкармливать птиц. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
В весенний период начал реализовываться проект «Подарите птицам дом».