Нина Минченко
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы».
Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с некоторыми видами зимующих птиц, их внешним видом, питанием, особенностями жизни в зимних условиях; познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность;
воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, любовь к родной природе.
Словарь: активизировать в речи обобщающие слово - «зимующие птицы»; воробей, снегирь, синица, дятел;
расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно;
ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Оборудование и материалы: музыкальное произведение
Вивальди — «Времена года», записи «пение птиц», презентация по теме.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях;
чтение загадок по теме «Зимующие птицы»; рассматривание иллюстраций;
совместная работа родителей и детей - изготовление книжек-малышек «Зимующие птицы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Снегири»
Ход занятия
I. Организационный момент. (Звучит музыка «Времена года» «Зима»)
- Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится» (И. Суриков)
- О каком времени года написано это стихотворение? (о зиме)
- И сегодня я приглашаю вас, дети, на волшебную лесную полянку, которая может подарить вам интересные встречи.
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились на лесной полянке.
- «Чтоб лес понять, не нужен шум, нужны глаза и уши. Мои ключи: Смотри, молчи, и примечай, и слушай!» (Звучит запись «Голоса птиц»)
II. Беседа
Загадка: «С желтой грудкой, у окошка, собирает шустро крошки. Отгадайте, что за птица? Называется.» (синица)
Рассказ о синице.
Синицей ее называют потому, что она поет: СИНЬ-СИНЬ. Послушайте, как поет синица.
Синичка маленькая птичка с желтой грудкой, с белыми щечками и зеленоватой спинкой.
- На зиму эти птицы не улетают в теплые страны и в поисках корма появляются вблизи жилья.
Вспомните, чем питаются синицы летом? Верно, летом синицы питаются насекомыми. А зимой, насекомых нет. Трудно ли им зимовать.
Мы можем помочь им - развесить кормушки около дома.
Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Перед этим, семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Также их можно кормить крошками белого хлеба. Охотно птицы едят творог. А синицы любят клевать несоленое сало.
Загадка: «Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять» (Снегирь)
- Послушайте, как поет снегирь.
Снегирь, от слова «снег»- он ныряет в снег и купается.
- Посмотрите и скажите, какого цвета шапочка на голове у снегиря? Какого цвета грудка?
(у снегиря на голове черная шапочка, а грудка - красная)
Снегири любят ягоды рябины.
III. Динамическая пауза. Сочетание речи с движением. Проговаривают совместно с воспитателем
«Снегири» (Н. Нищева)
Вот на ветках, посмотри 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы.
В красных майках снегири.
Распушили перышки, Частые потряхивания руками, опущенными вниз.
Греются на солнышке. Головой вертят 2 поворота головы на каждую строну.
Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая
За метелью, за метелью! руками, как крыльями.
- Каких еще птиц можно встретить у нас. Назовите их. (сорока, воробей, ворона).
Загадка: «Чик-чирик! К зернышкам - прыг! Клюй, не робей! Кто это?» (Воробей)
- Посмотрите и скажите, какого цвета крылья, голова и спинка у воробья? А грудка, какого цвета? (он маленький; крылья, голова и спинка коричневого цвета)
Воробьи питаются хлебными крошками, зернышками.
Загадка: Послушайте еще загадку: «Кто в лесу деревья лечит? Простучит, им станет легче» (Дятел.)
- Какой красивый дятел! У дятла голова, шея, спина, крылья - черные, а на голове красная шапочка
У дятла крепкий клюв. Он стучит по дереву, и достает насекомых.
Люди называют дятла санитаром леса, Он очищает деревья от вредных насекомых, питается дятел жучками, насекомыми.
Физкультминутка:
- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем.
«Птички прыгают, летают, птички весело поют,
Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.
Перышки почистили, клювики почистили,
Дальше полетели и на место сели».
V. Закрепление. Игра «Накорми птицу».
- Ребята, посмотрите, на нашей полянке выросло волшебное дерево, на котором живут птицы. Каких птиц вы узнали? (синица, воробей, снегирь,дятел)
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями)
-Чем отличаются? (цветом, размером)
- Согласна, а отличаются птицы (цветом оперения и размерами)
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? (Зима бывает суровая, вьюжная, морозная)
В суровую, морозную зиму к нашей кормушке прилетят птицы.
- Давайте покормим этих птиц. Чем будем кормить синицу? (салом)
- Что любит снегирь? (рябину)
- Чем угостим воробья? (семенами подсолнуха, хлебными крошками, зерном)
- Вот мы и накормили птиц, но не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.
VI. Итог.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии? (как зимуют птицы, что птицам нужно помогать).
- Почему зимующим птицам нужна наша помощь?
- Как мы можем им помочь? (развешивать кормушки, кормить)
- Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.