МААМ-картинки

Конспект занятия Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа) (4 фото)

Наталья Колесникова
Конспект занятия Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)

Конспект занятия Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа

Конспект занятия Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)

Задачи:

1. познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;

2. заучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;

3. воспитывать интерес к поэзии.

Публикация «Конспект занятия Заучивание стихотворения „День и ночь“ с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход деятельности:

.Ознакомление со стихотворением.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

-Назовите приметы весны.

-Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день ли ночь?

- Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь.

Воспитатель:

-Какие необычные сравнения: «ночь зимой – как чёрный кот, день…»

Эти строчки можно прочитать по – разному, выделяя разные слова (повторить строчки и попросить детей по – разному их повторить.

Воспитатель повторяет строчки ещё раз и присоединяет к ним две следующие:

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Дети (2-3 ребёнка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки:

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребёнка пробуют прочитать самостоятельно.

Воспитатель, повторяя последние четыре строки, присоединяет к ним завершающее четверостишие:

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

.

. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»

Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

В конце заучивания дети по одному проговаривают весь текст стихотворения

Фото «День и ночь»
Конспект занятия Заучивание стихотворения  с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Конспект занятия Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц подготовительная группа
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 марта 2021 в 12:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД