Наталья Колесникова
Конспект занятия Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа
Задачи:
1. познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;
2. заучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;
3. воспитывать интерес к поэзии.
Публикация «Конспект занятия Заучивание стихотворения „День и ночь“ с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Ход деятельности:
.Ознакомление со стихотворением.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
-Назовите приметы весны.
-Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день ли ночь?
- Ночь зимой – как чёрный кот,
День, как серенькая мышь.
Воспитатель:
-Какие необычные сравнения: «ночь зимой – как чёрный кот, день…»
Эти строчки можно прочитать по – разному, выделяя разные слова (повторить строчки и попросить детей по – разному их повторить.
Воспитатель повторяет строчки ещё раз и присоединяет к ним две следующие:
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Дети (2-3 ребёнка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки:
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребёнка пробуют прочитать самостоятельно.
Воспитатель, повторяя последние четыре строки, присоединяет к ним завершающее четверостишие:
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
.
. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»
Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
В конце заучивания дети по одному проговаривают весь текст стихотворения