Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.
Методические задачи: знакомить детей с родным городом, его историей, традициями; активизировать речь детей, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Материалы к занятию: Слайды или презентация с видами Москвы, фотографии, плакаты с видами города; лэпбук «Москва» (разработчик Н. Важенина).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Москве 870 лет“ с использованием лэпбука „Москва“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Методика проведения: Воспитатель выводит на экран монитора панорамное изображение города.
Москва, Москва. люблю тебя как сын,
Как русский,- сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
М. Ю. Лермонтов.
У каждого человека есть день рожденья, а у городов есть дата основания, от которой идет отсчет возраста города.
В этом году наш с вами родной город Москва справляет свой 870-й День Рождения. Дата основания Москвы 1147 год. По традиции, День города отмечают в первые выходные сентября, но основана наша столица была 11 апреля. (кадр презентации)
Откуда такая точность?- спросите вы. Первым днем основания Москвы принято считать первое упоминание о ней в летописях. Князь Юрий Долгорукий приглашал своего союзника Святослава Олеговича на «чесной пир-совет» в «Москов».
Воспитатель показывает детям лэпбук «Москва», предлагает с его помощью совершить небольшое путешествие по городу.
Что бы не заблудится в нашем большом городе нем с вами понадобится карта (открывает центральный кармашек, достает карту)
Примечание: при индивидуальной работе с детьми вполне достаточно карты из лэпбука, но если проводите занятия с группой, она маловата будет. Я выводила карту на монитор).
Воспитатель обращает внимание детей на концентрическую застройку города. Сначала город был за стенами Кремля (показать на карте).
Москва не сразу строилась, не за один день и даже не за один год. (открывает кармашек лэпбука «Архитектура», показывает детям).
Все началось с поселения на семи холмах: Боровицкий, Швивая горка, Три горы («Трехгорка», Введенская гора, Варварина гора, Псковская гора, Страстная гора. (Воспитатель спрашивает детей, какие из перечисленных названий им знакомы, внимательно выслушивает ответы, дополняет). Сейчас эти холмы практически не видны.
Постепенно город разрастался, появился Кремль (кадр презентации, другие крепости: Китай-город, Белый город, Земляной вал.
Затем воспитатель показывает детям на карте район Москвы, в котором они живут и предлагает «проехать» в центр города.
Как вы думаете, на каком транспорте нам удобнее всего туда добраться? (ответы детей). Совершенно верно, на метро. (открывает соответствующий кармашек лэпбука, читает)
Московский метрополитен- общественный транспорт на электрической тяге. Московское метро- пятое в мире по интенсивности использования. Многие станции являются памятниками архитектуры. (воспитатель показывает детям схему метро из лэпбука).
Вот он- город под Москвой,
Озаренный светом.
Здесь не холодно зимой
И не жарко летом.
С. Маршак
Московское метро- одно из самых красивых в мире. Для Москвы- это не заменимый вид транспорта. Он связывает центр города и различные районы столицы. Представить Москву без метро сегодня практически не возможно.
Московское метро расширяется и в наши дни, охватывая новые жилые районы. Правда, таких подземных дворцов, как строили раньше теперь не делают. Новые станции отличаются строгостью и простотой.
Воспитатель спрашивает детей, какие станции Московского метро они знают (показывает фотографии из лэпбука, какая станция метро находится ближе всего к дому. Внимательно выслушивает ответы детей, если необходимо дополняет, следит, что бы речь детей была правильной.
В нашем городе много памятников. (открывает кармашек лэпбука). Первый памятник о котором стоит рассказать- памятник основателю Москвы, Юрию Долгорукому (показ). В 1947 году, к празднованию 800-летия Москвы, было решено поставить памятник ее основателю. Лучшим стал проект С. М. Орлова. Торжественное открытие памятника состоялось только через 7 лет, в 1954 году.
О Москве написано много стихов (открывает кармашек лепбука, читает стихи о Москве)
Есть город с пыльными заставами,
С большими золотыми главами,
С особняками деревянными,
С мастеровыми вечно пьяными,
И сколько близкого и милого
В словах: Арбат, Дорогомилово…
Илья Эренбург.
Говорят, «Москва- золотоглавая», много в нашем городе храмов и соборов с золотыми куполами (открывает кармашек лэпбука, показывает детям фотографии; так же можно показать слайды).
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Издавна в Москве жили и трудились талантливые мастера. Многие предметы искусства в Москве признаны шедеврами культуры и архитектуры. Ими восхищаются миллионы людей. Люди приезжают в Москву, чтобы увидеть, как хорош этот город.
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Валерий Брюсов.
В завершение занятия, воспитатель показывает детям слайды с видами Москвы. В свободное время детям предлагают самостоятельную работу с лэпбуком.
Все фотографии сделаны мной лично специально для занятий с детьми (виды города) и для данной публикации.