Людмила Тихомирова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц.
Программные задачи:
Образовательные:
• Учить детей запоминать стихотворное произведение М. Лесна-Раунио
«Мы снежинки» с опорой на мнемотаблицу.
• Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.
• Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.
• Учить создавать образ снежинки, используя танцевальные движения.
Развивающие:
• Развивать умение выразительно и громко читать стихотворение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мы — снежинки“ (с использованием мнемотаблиц)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать умение подбирать к слову прилагательные, глаголы.
• Развивать речь, внимание, память.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественной литературе, дружеские взаимоотношения со сверстниками, уверенность, самостоятельность.
Обогащать активный словарь детей: снежинки-балеринки, метель, сугроб.
Предварительная работа: Развивающие игры; упражнения на развитие речи; речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихов о зиме, загадывание загадок, составление рассказов о зиме.
Оборудование: коробка, обклеенная тематическими картинками «Зима»; модуль снежинок; картинки снежинок разных форм и узоров; опорная схема «капелька-снежинка»; 25 белых кругов с нарисованными на них снежинками; лист бумаги синего цвета; карточки зверей впадающих в спячку (медведь, ёж, лягушка); бумажные снежинки по количеству детей; мнемотаблицы: «Зима», «Чистоговорки», «Мы снежинки», спрей-снег; подносы.
Ход занятия
1.(Воспитатель незаметно вносит красивую коробку и размещает в любом месте группы).
-Ребята, посмотрите, что нового у нас появилось в группе? Как вы думаете, что там спряталось?
Отгадайте загадку.
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
(Воспитатель из коробки достаёт снежинки)
Смотрите, какие красивые снежинки к нам прилетели.
Ребята, а в какое время года прилетают к нам снежинки? (зимой) Они приглашают нас в путешествие.
2. А вы знаете, как появляются снежинки? (показ схемы)
Как капелька превращается в снежинку? (ответы детей)
Снежинки образуются из водяных капелек.
Посмотрите, какие они красивые и все разные.
3. На что похожи снежинки? (ответы детей)
4. Что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, сверкать, блестеть, таять, танцевать, порхать).
5. Представьте, что вы снежинки, подул ветер (воспитатель дует на детей) и закружил вас. Старайтесь придумать красивые движения. Танцуйте, кружитесь, летайте, порхайте (танцевальные движения детей).
6. Давайте поймаем снежинку.
Пальчиковая гимнастика "Маленькая снежинка"
Подставляйте ладошки. Смотрите, какие красивые снежинки к вам прилетели.
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку снежинку)
Сильный ветер, поднимает с земли снег и кружит и кружит его. (Дети ещё раз поднимают снежинки и дуют на них). Какую метель мы с вами сделали
7. А зимой, когда много-много снега, скапливается в одном месте, что получается? (сугроб). Сугробы нужны животным, которые впадают в спячку. Посмотрите на картину и назовите этих животных (медведь, ёж, лягушка). Какие дома строят эти животные для сна? (Медведь - берлогу, ёж-нору, лягушки закапываются в землю или в опавшие листья). Давайте из снежинок сделаем животным сугробы, чтобы им было тепло. Возьмите снежинку, назовите, какая она и положите на нашу картину. (Ответы детей) Вот обрадовались лесные жители!
Снежинки предлагают продолжить нам путешествие.
8. Дети произносят чистоговорки (с опорой на мнемотаблицу).
9.- Ребята, снежинки хотят, чтоб мы выучили про них стихотворение. Слушайте внимательно.
Стихотворение называется «Мы снежинки», написала М. Лесна-Раунио.
- Я буду читать стихотворение еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. (Педагог еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу).
Вопросы по содержанию стихотворения:
- Как называется стихотворение?
- Что любили делать снежинки?
- В какое время любили танцевать снежинки?
- Как становились они?
- Что у них получилось?
- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (Читает еще раз и показывает движения).
- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (Индивидуальные ответы детей 4-5 человек).
- Какие вы молодцы, ребята! Мы сегодня говорим о зиме. А какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей)
10. Упражнения с движениями:«Зимние забавы»
11.- Ребята, давайте вспомним признаки зимы.
(Рассказывание по мнемотаблице «Зима»).
12.-Вот и подходит зима к концу. Много радостных и интересных моментов принесла нам она. А сегодня зима нам дарит волшебный снег. (Воспитатель наносит спрей на подносы) Что можно увидеть на снегу? (следы) Придумайте и нарисуйте с помощью своих пальчиков следы разных зверей.
13. –Ребята, снежинки благодарят вас за интересное путешествие. У нас очень жарко. Как вы думаете, если мы оставим снежинки в группе, что с ними произойдет? (Снежинки растают). Давайте пригласим их с нами на прогулку.