Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) (12 фото)

Людмила Тихомирова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц.

Программные задачи:

Образовательные:

• Учить детей запоминать стихотворное произведение М. Лесна-Раунио

«Мы снежинки» с опорой на мнемотаблицу.

• Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.

• Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

• Учить создавать образ снежинки, используя танцевальные движения.

Развивающие:

• Развивать умение выразительно и громко читать стихотворение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мы — снежинки“ (с использованием мнемотаблиц)» размещена в разделах

• Развивать умение подбирать к слову прилагательные, глаголы.

• Развивать речь, внимание, память.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественной литературе, дружеские взаимоотношения со сверстниками, уверенность, самостоятельность.

Обогащать активный словарь детей: снежинки-балеринки, метель, сугроб.

Предварительная работа: Развивающие игры; упражнения на развитие речи; речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихов о зиме, загадывание загадок, составление рассказов о зиме.

Оборудование: коробка, обклеенная тематическими картинками «Зима»; модуль снежинок; картинки снежинок разных форм и узоров; опорная схема «капелька-снежинка»; 25 белых кругов с нарисованными на них снежинками; лист бумаги синего цвета; карточки зверей впадающих в спячку (медведь, ёж, лягушка); бумажные снежинки по количеству детей; мнемотаблицы: «Зима», «Чистоговорки», «Мы снежинки», спрей-снег; подносы.

Ход занятия

1.(Воспитатель незаметно вносит красивую коробку и размещает в любом месте группы).

-Ребята, посмотрите, что нового у нас появилось в группе? Как вы думаете, что там спряталось?

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)

Отгадайте загадку.

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

(Воспитатель из коробки достаёт снежинки)

Фото «Мы — снежинки»

Смотрите, какие красивые снежинки к нам прилетели.

Ребята, а в какое время года прилетают к нам снежинки? (зимой) Они приглашают нас в путешествие.

2. А вы знаете, как появляются снежинки? (показ схемы)

Как капелька превращается в снежинку? (ответы детей)

Снежинки образуются из водяных капелек.

Посмотрите, какие они красивые и все разные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  (с использованием мнемотаблиц) - фото

3. На что похожи снежинки? (ответы детей)

4. Что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, сверкать, блестеть, таять, танцевать, порхать).

5. Представьте, что вы снежинки, подул ветер (воспитатель дует на детей) и закружил вас. Старайтесь придумать красивые движения. Танцуйте, кружитесь, летайте, порхайте (танцевальные движения детей).

6. Давайте поймаем снежинку.

Пальчиковая гимнастика "Маленькая снежинка"

Подставляйте ладошки. Смотрите, какие красивые снежинки к вам прилетели.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку снежинку)

Фото №1 Цель формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц

Сильный ветер, поднимает с земли снег и кружит и кружит его. (Дети ещё раз поднимают снежинки и дуют на них). Какую метель мы с вами сделали

7. А зимой, когда много-много снега, скапливается в одном месте, что получается? (сугроб). Сугробы нужны животным, которые впадают в спячку. Посмотрите на картину и назовите этих животных (медведь, ёж, лягушка). Какие дома строят эти животные для сна? (Медведь - берлогу, ёж-нору, лягушки закапываются в землю или в опавшие листья). Давайте из снежинок сделаем животным сугробы, чтобы им было тепло. Возьмите снежинку, назовите, какая она и положите на нашу картину. (Ответы детей) Вот обрадовались лесные жители!

Фото №2 Программные задачи Образовательные Учить детей запоминать стихотворное произведение М Фото №3 Лесна Раунио Мы снежинки с опорой на мнемотаблицу

Снежинки предлагают продолжить нам путешествие.

8. Дети произносят чистоговорки (с опорой на мнемотаблицу).

Фото №4 Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения поддерживать диалог

9.- Ребята, снежинки хотят, чтоб мы выучили про них стихотворение. Слушайте внимательно.

Стихотворение называется «Мы снежинки», написала М. Лесна-Раунио.

- Я буду читать стихотворение еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. (Педагог еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

Фото №5 Расширять и углублять знания детей о зиме об ее основных особенностях

Вопросы по содержанию стихотворения:

- Как называется стихотворение?

- Что любили делать снежинки?

- В какое время любили танцевать снежинки?

- Как становились они?

- Что у них получилось?

- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (Читает еще раз и показывает движения).

- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (Индивидуальные ответы детей 4-5 человек).

Фото №6 Учить создавать образ снежинки используя танцевальные движения

- Какие вы молодцы, ребята! Мы сегодня говорим о зиме. А какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей)

10. Упражнения с движениями:«Зимние забавы»

Фото №7 Развивающие Развивать умение выразительно и громко читать стихотворение

11.- Ребята, давайте вспомним признаки зимы.

(Рассказывание по мнемотаблице «Зима»).

Фото №8 Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе Мы снежинки с использованием мнемотаблиц размещена в разделах Зима Зима

12.-Вот и подходит зима к концу. Много радостных и интересных моментов принесла нам она. А сегодня зима нам дарит волшебный снег. (Воспитатель наносит спрей на подносы) Что можно увидеть на снегу? (следы) Придумайте и нарисуйте с помощью своих пальчиков следы разных зверей.

Фото №9 Конспекты зимних занятий Зима

13. –Ребята, снежинки благодарят вас за интересное путешествие. У нас очень жарко. Как вы думаете, если мы оставим снежинки в группе, что с ними произойдет? (Снежинки растают). Давайте пригласим их с нами на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группеКонспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Подарок Дедушке Морозу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Подарок Дедушке Морозу»..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по развитию речи «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Цель НОД. Развивать связную речь через обучение рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?» Задачи: • Закрепить представления детей о том, что семя – необходимо для продолжения жизни. • Дать знания детям о строении семени: семенная.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц Тема: Пересказ рассказа «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц. Цель: Развитие монологической речи детей Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’» Тип:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 11:26
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихомирова (УИ 203426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД