Получи документы

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»

Елена Бородина
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение небылиц. Дидактические игры со словами.

Программное содержание: активизировать словарь детей.

Ход работы: воспитатель интересуется, не забыли ли дети игру «Что получится, то и получится».

Игра «Что получится, то и получится»

В эту игру можно играть, как на улице, так и в помещении. Но сначала нужно поупражнять детей в ответах на вопросы: Что? Какой? Что делает? Где находится? В первое время воспитателю наверняка придется чаще самому отвечать на эти вопросы, предлагая подсказки. Например: «Какой? – спрашивает педагог и отвечает: - Желтый». А дети продолжают перечислять цвета: «Зеленый, красный, розовый» и. т. д.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Чтение небылиц, Дидактические игры со словами“» размещена в разделах

-Круглый,- говорит воспитатель.

-Квадратный, треугольный,- перечисляют дети.

Подсказки могут быть лаконичными и развернутыми.

-Когда лежишь на мягком луговом ковре, то можно наблюдать за живыми существами – порхающими, ползающими, жужжащими. Можете назвать их?

-Где лежат вещи? Где можно спрятаться? Где можно гулять?

-На свете много интересных дел. Чем можно заняться, чтобы не заскучать?

Если дети начали отвечать на вопросы самостоятельно, можно предложить им поиграть. Надо взять лист бумаги, разделить его по вертикали на четыре части и вписать в них вопросы в такой последовательности: Кто? Что? Какой? Что делает? Где?

Сформулировав вопрос, воспитатель должен выслушать ответы детей и предложить им для обсуждения ряд своих ответов. Слова, которые явно не соотносятся по смыслу, следует вписать в таблицу. Когда колонки будут заполнены, нужно прочитать детям небылицы, начиная фразу с прилагательного («Замороженный сундук мяукает в печке»).

Приведем варианты небылиц, которые воспитатель составил вместе с детьми.

Кто? Что? Какой? Что делает? Где?

Шуба Грустный Плачет На горе

Чайник Ласковый Пляшет В огороде

Носорог Сахарный Валяется На скамейке

Краб Клубничный Греется В люстре

Вода Кукурузная Кудахчет На очках

Если дети не проявляют интереса к этой игре, нужно вернуться к ней спустя 3-4 месяца.

В ходе игры следует проговаривать детям, правильно построенную фразу и фразу с нарушениями в согласовании слов, например: «Грустный шуба плачет на горе». Пусть дети заметят ошибку и исправят ее. Такие упражнения полезны для совершенствования грамматического строя речи.

Усвоив технологию составления небылиц по схеме, дети начнут придумывать их самостоятельно.

После проведения игры, воспитатель уточняет, что такое небылицы. Затем читает одну из них («Вы послушайте, ребята…», «Богат Ермошка», С. Маршак «Пудель», Д. Хармс «Иван Торопышкин» и. т. п.).

«Наши небылицы будут из одной строчки – предложения», - говорит педагог и задает детям вопросы: «Кто (что?», «Какой (какая, какое, «Что делает?», «Где находится?».

Воспитатель записывает ответы в таблицу, а затем зачитывает наиболее смешные небылицы.

Игра повторяется еще раз. Далее дети играют в игру «Угадай слово».

Игра «Угадай слово»

-Я, задумала слово,- говорит воспитатель.

-Какое? - интересуются дети.

-А вот это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы. (Выслушивает детей и подсказывает им, какой вопрос лучше задать в этом или ином случае.)

-Это живое существо?

-Живое.

-Это человек?

-Нет.

-Растение?

-Нет.

-Это животное?

-Да.

-Дикое животное?

-Нет.

-Домашнее?

-Да.

-С рогами?

-Нет.

-Большое или маленькое?

-Не большое и не маленькое. С кошку.

-Какие уши?

-Длинные.

-Это кролик?

-Да.

В конце игры педагог хвалит детей.

Итог занятия

В заключении проводится игра «Чепуха». Воспитатель предлагает детям задумать названия любого предмета (одушевленного или неодушевленного). Затем задает ребятам вопросы, чтобы отгадать задуманное слово, например: «На чем поедем в цирк?» (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске и. т. п.).

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание).

Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 1. «Игра со светофором» Цель: закреплять правила дорожного движения (значение цветов светофора). Дети становятся в круг, ребенок – светофор.

Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цели и задачи. Цель - показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи:1) Обогащать чувственный опыт детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город» Организационный момент: звучит музыка. Воспитатель. Города, как и люди: не похожи друг на друга; у каждого своя история и судьба. У каждого.

Конспект занятия по развитию речи «С кем Севастополь тебя сравнить» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели: - расширять и уточнять знания детей о городе Севастополе и его памятниках, достопримечательностях; - совершенствовать навыки в составлении.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста синонимами и многозначными словами Отчего зависит успешность обучения в школе? Как показывает практика - от уровня развития словаря и речи у ребенка. Дошкольный возраст –.

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей 5–6 лет с многозначными словами» Конспект занятия по развитию речи Тема: Знакомство детей 5-6 лет с многозначными словами. Цели: Расширить знания детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 10:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородина (УИ 619731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД