Светлана Болдырева
«Озорные пальчики». Краткосрочный проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во 2 младшей группе на тему: «Озорные пальчики»
Вид проекта: творческий, познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный неделя
Участники проекта: воспитатели, дети.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Главной целью пальчиковых игр является – переключения внимания, улучшение координации мелкой моторики, что на прямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Доказано, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени форсированности мелкой моторики рук. Существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук.
В проект включены занятие по нетрадиционной технике рисования «Ягодка за ягодкой»(пальчиками); пальчиковые игры "Моя семья", "Замок", «Дружные пальчики"; игры с крупой "Найди сюрприз", "Волшебная ложечка". Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области и задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие:
• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по рисованию, развитию речи).
• Научить детей четко произносить слова потешек, пальчиковых игр сочетая их с движениями;
• Знакомить детей с названием пальчиков;
• Развивать умение различать правую и левую руку.
Речевое развитие:
• Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
• Обогащать словарный запас. Художественно-эстетическое развитие:
• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
Физическое развитие:
• Развитие мелкой моторики;
• Формировать умение согласовывать движение с речью;
• Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Планируемые результаты:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
- наблюдается интерес к пальчиковым играм;
Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Ягодка за ягодкой»
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках».
Почему вы, ягодки,
красные-прекрасные?
Солнышко нас будит
летним утром ясным»
Почему вы, ягодки,
сладкие-пресладкие?
Ветерок поет нам
песенки из сказки!
Воспитатель показывает детям варианты композиции «Ягодка за ягодкой» :
- на этой веточке все ягодки одинаковые – красные, спелые;
- на этой веточке не все ягодки спелые – и зеленые, и красные.
Воспитатель показывает детям способ создания ритмической композиции. На фланелеграфе выкладывает кружочки – красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.
Затем воспитатель предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках. Поясняет последовательность работы:
- берем лист бумаги;
- набираем зеленую краску на кисть и рисуем веточку – вот так;
- указательным пальцем, окунаем в краску зелёного цвета и рисуем пальчиком неспелую ягодку одну за другой. Затем предлагаем нарисовать спелые ягодки (красного цвета).
После занятия. Оформление выставки детских творческих работ «Ягодка за ягодкой»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей
Материал: мелкие игрушки, салфетки, крупа, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки, поднос.
Цели: -формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий;
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами сегодня пойдем в сказочную страну. Как мы туда попадём? Для этого мы потрём- разогреем свои волшебные ручки. Вот так потрём, потрём и закроем глазки. А теперь мы откроем глазки! Да вот же она, страна наших маленьких человечков- пальчиков. (Сидим на коврике).
– Давайте вместе расскажем о наших пальчиках-мальчиках. Покажите свои пальчики! (Вместе с воспитателем рассказывают потешки).
«Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – наш малыш.
«Замок»
На двери весит замок Кто его открыть бы мог? Постучали Покрутили Потянули и открыли.
Ребята, а теперь отправимся в страну цветов. Там нас ждет цветик-пятицветик! Он для нас приготовил задание. Мы должны каждым пальчиком указать на определенный цвет. Давайте вспомним потешку:
Этот пальчик – большой (КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК)
Этот пальчик – указательный (ЖЕЛТЫЙ)
Этот пальчик – средний (ЗЕЛЕНЫЙ) Этот пальчик – безымянный (СИНИЙ) Этот пальчик – мизинец (РОЗОВЫЙ) Переход к другому столу.
Игра «Найди сюрприз».
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Дети, посмотрите. Что – это стоит на столе? На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится.
Воспитатель показывает, как это сделать.
Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Диалог: Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку? -Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».Посмотрите что у меня есть.
“Давайте познакомимся!
” Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.
Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.
Игра «Волшебная ложечка».
Цель: Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
На подносе две чашки :слева –чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую. Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Индивидуальная работа: Если у ребёнка не получится показать как правильно держать ложку и пересыпать крупу.
Вывод: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы. Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.