Елена Турукина
Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Игра со светофором»
Цель: закреплять правила дорожного движения (значение цветов светофора).
Дети становятся в круг, ребенок – светофор в центре. Дети: «Светофор с тремя глазами, поиграй скорее с нами!». Светофор: «Вот зажгу я какой цвет – дайте правильный ответ: что вам делать – надо знать, то ли ехать, то ли ждать». Затем показывает 1 из 3-х кружков ребенку, тот отвечает.
2. «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Цель: развивать внимание; закреплять ПДД.
Ведущий задает вопросы, дети отвечают: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» или молчат.
Публикация «Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (отвечают).
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат).
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (отвечают).
- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат).
- Различает кто так ясно цвет зеленый, желтый, красный? (отвечают).
- Но кто при красном свете шагает напрямик, мешает он движенью, шалун и озорник? (молчат).
- Кто же слушает без спора указанья светофора? (отвечают).
За неправильный ответ дети выходят из игры.
3. «Торопыжка».
Цель: уточнить и закрепить правила перехода.
Ведущий задает вопросы, если ребенок правильно отвечает, то получает фишку.
- И скорей по переходу Торопыжка побежал, по пути всех пешеходов задевал он и толкал.
Почему он всех толкает и локтями задевает? (идти нужно в правом ряду).
- Как перейти через дорогу Торопыжке в магазин? Очень, очень, очень много на пути его машин (по переходу).
- Объясните Торопыжке, как же переход найти, и дорогу безопасно можно было перейти (найти знак и «зебру»).
- Здесь специальная разметка «зеброю» зовется метко. Подошел к ней Торопыжка и хотел бежать в вприпрыжку. Стой! Здесь нужно подождать! Почему нельзя бежать? (можно споткнуться или поскользнуться, упасть и попасть под машину).
- Как нужно оглядеться, потом переходить, нам надо Торопыжку скорее научить (посмотреть налево и полдороги перейти, затем посмотреть направо и переходить).
- Вот осталось Торопыжке полдороги перейти, вдруг он видит полосатый островочек на пути. Объясните Торопыжке, что увидел он, детишки? И, конечно, для чего? Он не знает ни чего! (островок безопасности нужен, чтобы переждать поток машин).
- Все, закончил переход Торопыжка - пешеход.
4. «Найти переход по его знаку»
Цель: Закрепить виды пешеходных переходов, уметь находить соответствующие знак.
Играют 2-3 команды по 3 человека. Игрок подбегает к кубу, берет любой знак и подходит к соответствующему «переходу», пройдя по нему возвращается с карточкой в команду. Игрокам следует быть внимательными т. к. карточки, находящиеся у самих переходов не соответствуют этим переходам.
Переходы: наземный – мелом на асфальте, подземный – 3 дуги, наземный – скамейка и бревно.
5. «Предупреждающие знаки»
Цель: познакомить детей с предупреждающими знаками: «Опасные повороты», «Дикие животные»,
«Сужение дороги», «Неровная дорога».
Играют две команды по 4 ребенка, у каждого знак. Ведущий называет знак, игрок поднимает этот знак вверх. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок. В игре используются ранее выученные знаки: «движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение разрешено», «Пешеходный переход».
6. «Найди ошибки»
Цель: находить знаки, соответствующие ситуации.
Перед детьми 2 ленты, имитирующие сужение дороги; 2 веревки, имитирующие опасные повороты; игрушки зверей, бутафорские камни (неровности дороги). Играющих 5-6 детей, у каждого по 4 знака: «Опасные повороты», «Дикие животные», «Сужение дороги», «Неровная дорога», На обратной стороне знаков – имя игрока. В разных концах площадки разложены предметы, соответствующие ситуациям и коробки с прорезями. Дети по очереди опускают свои карточки-знаки в прорези коробок, соответствующие им. Результаты проверяются. Выигравший не должен допустить ни одной ошибки.
6. «Какие бывают переходы»
Цель: познакомить с видами переходов.
Две команды стоят напротив друг друга, рядом – оборудование: 1) мешок без дна, пришитый к обручу; 2) лавка; 3) «пешеходная дорожка» на дермантине. По сигналу ведущего дети находят переход (ведущий называет словами или показывает жестами). За каждое правильно и быстро выполненное задание – очко. Команда, набравшая большее число очков считается выигравшей.
7. «Лесная школа»
Цель: закрепить знания перехода.
Участвуют 2 команды: зайцы и лисы. Игроки по очереди отвечают на вопросы и выполняют задания (показать, как переходить проезжую часть; для чего нужен островок безопасности; как переходить, если нет знака или «зебры»; в какую сторону нужно посмотреть вначале и потом). За правильный ответ команда получает – очко. Команда, набравшая большее количество очков считается выигравшей.
8. «Отгадай название перехода»
Цель: закреплять название перехода.
Участвуют 2 команды по 3 игрока в каждой. Дети изображают переходы (рисуют на асфальте, затем меняются местами и угадывают, какой вид перехода изобразил противник. Каждый игрок отвечает индивидуально. Выигрывает команда, ответившая на все вопросы.
9. «Расставь светофоры»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, закрепить знания ПДД.
Участвуют 2 команды. Перед ними на асфальте нарисованы перекрестки, справа от которых лежат плоскостные светофоры для пешеходов и водителей. Игроки должны правильно расставить светофоры. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
10. «Отметь нужный цвет»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Играют 4-5 детей. Они рисуют перед собой светофор, в руках 3 кружка (красный, желтый и зеленый). Ведущий называет или показывает (пантомима) действия водителя. Дети должны догадаться, какого цвета был сигнал светофора и положить соответствующий кружок на свой светофор. Выигрывает участник, быстро и безошибочно выполнивший задание.
11. «Нарисуй знак»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках.
Участвуют 3 ребенка. Ведущий называет знак – дети его рисуют. За каждое задание получают очки: 1 – за точность, 1 – за скорость. Побеждает игрок. Набравший большее количество очков.
12. «Что означает этот знак?»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках.
Играют 2 команды. У одной изображение дорожных знаков, у другой –картинки, соответствующие этим знакам. Игроки должны найти себе пару, выигрывает пара, быстро справившаяся с заданием.
13. «В гостях у Дяди Федора»
Цель: закреплять правила перехода через проезжую часть в городе.
Участвуют 2 ребенка (постоянно, это Шарик и Матроскин; 1 (временно) –это Дядя Федор, который объясняет своим гостям правила пешеходного перехода. Роль Дяди Федора меняется 3 раза ( 3 разных объяснения: как перейти по наземному переходу, подземному и надземному). По окончанию игры дети выбирают победителя. Который лучше всех объяснил правила.
14. «Придумай загадку»
Цель: развивать смекалку.
Ведущий начинает, например: «Вот стоит на длинной ножке….». Ребенок, быстро придумавший продолжение становится ведущим.
.