Приложение МААМ

«Зимующие птицы». Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе (10 фото)

татьяна подшибякина
«Зимующие птицы». Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами,с их трудностями в зимний период; формировать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук при выполнении логических упражнений и рисовании; формировать умение слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание; воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок,

кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов.

«Зимующие птицы». Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберты, стендбук " Зимующие птицы", предметные картинки зимующих птиц, маски зимующих птиц; картинка с изображением зимующих птиц на кормушке, карточки для логических игр, маркеры, файлы, пазлы птиц, раскраска задания, тетради, цветные ручки, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Раздаётся звукозапись птиц.

В: дети, к вам сегодня в гости прилетели птицы. Отгадайте, кто приветствует вас? (Дети называют птиц, которых они слышат)

В: мы с вами будем сегодня говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц мы с вами видели на прогулке? (ответы детей)

В: мы с вами говорили, что птицы улетели на юг. Как называют таких птиц? (Перелётные)

В: а как называю птиц, которые остались жить в посёлке и радуют вас своим пением? (Если дети затрудняются, помогаю им)

2. Отгадывание загадок.

В: сейчас, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, про каких птиц в них говориться. Кто первый отгадает, берёт маску птицы и надевает её.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка).

Фото «Зимующие птицы»

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (ворона).

Рассматриваем ворону.

Следующая загадка:

Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт.

Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?». (Голубь)

В: какой голубь по размеру? Как передвигается голубь по земле?

Загадываю несколько загадок про зимующих птиц, рассматриваем их, отмечаем раскрас, чем питаются.

3. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

В: птички летают под музыку, называю птичку : "Воробей, в гнездо!", ребёнок в маске воробья садится на стульчик, остальные летают. Повторяем несколько раз.

. Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе - фото

4. Работа с пазлами.

Дошкольники собирают пазлы, называя зимующую птицу.

Фото №1 Цель расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах

5. Логическое упражнение на счёт "Сосчитай птиц"

Карточка в файле. Считают дети птиц и маркером записывают цифру.

Фото №2 Методы словесный наглядный игровой практический Фото №3 Организационный момент

6. Пальчиковая гимнастика "Воробей"

Тень-тень-потетень (хлопайте в ритм ладошками)

Села кошка на плетень (покажите царапки - согните пальцы)

Налетели воробьи, (помашите кистями рук)

Хлопни им в ладошки: (хлопните с силой в ладошки)

- Улетайте, воробьи, (помашите кистями рук)

Берегитесь крошки! (покажите, как царапками кошка хочет поймать птичку)

7. Работа в тетради с мнемотаблицей. Стихотворение "Снегири".

Вспоминаем стихотворение, по очереди дети читают наизусть.

Затем рисуем мнемотаблицу в тетрадях, проговаривая строки стихотворения.

Фото №4 Раздаётся звукозапись птиц Фото №5 В дети к вам сегодня в гости прилетели птицы

8. Исполнение песни "Андрей - воробей"

Включаю ноутбук, видео. Слушаем музыкальное произведение. Затем поём и обсуждаем.

9. Работа с раскраской "Что скрывают цифры?"

В: птичка потеряла в небе своих друзей! Помогите ей найти их. Закрасьте все участки цветами, которые обозначают цифры. Найдите и посчитайте птиц.

Называю цифру и цвет, дети фломастерами отмечают цвета. Затем самостоятельно раскрашивают рисунок.

Фото №6 Отгадайте кто приветствует вас Дети называют птиц которых они слышат В мы с вами будем сегодня говорить про птиц Фото №7 Скажите мне каких птиц мы с вами видели на прогулке ответы детей В мы с вами говорили что птицы улетели на юг

В: сколько друзей нашлось на картинке? Каким цветом птицы? (ответы детей)

10. Итог занятия.

В: давайте вместе прослушаем звукозапись «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы.

Дети слушают звукозапись.

В: Что же,ребята, птицы умеют делать? (ответы детей).

Благодарю, уважаемые педагоги, за внимание. Творческих вам успехов.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы»Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: знакомство с зимующими птичками. Задачи: Образовательные: познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание.

Фотоотчёт комплексного занятия «Зимующие птицы»Фотоотчёт комплексного занятия «Зимующие птицы» Комплексное занятие проводилось с детьми старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС. Использовались в работе информационно-коммуникативные.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 19:05
+280Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна подшибякина (УИ 489317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД