татьяна подшибякина
«Зимующие птицы». Конспект комплексного игрового занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами,с их трудностями в зимний период; формировать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук при выполнении логических упражнений и рисовании; формировать умение слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание; воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок,
кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберты, стендбук " Зимующие птицы", предметные картинки зимующих птиц, маски зимующих птиц; картинка с изображением зимующих птиц на кормушке, карточки для логических игр, маркеры, файлы, пазлы птиц, раскраска задания, тетради, цветные ручки, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Раздаётся звукозапись птиц.
В: дети, к вам сегодня в гости прилетели птицы. Отгадайте, кто приветствует вас? (Дети называют птиц, которых они слышат)
В: мы с вами будем сегодня говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц мы с вами видели на прогулке? (ответы детей)
В: мы с вами говорили, что птицы улетели на юг. Как называют таких птиц? (Перелётные)
В: а как называю птиц, которые остались жить в посёлке и радуют вас своим пением? (Если дети затрудняются, помогаю им)
2. Отгадывание загадок.
В: сейчас, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, про каких птиц в них говориться. Кто первый отгадает, берёт маску птицы и надевает её.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?. (синичка).
Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут её?. (ворона).
Рассматриваем ворону.
Следующая загадка:
Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт.
Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист и боится хищных птиц.
Символом свободы стал.
Птицу эту кто узнал?». (Голубь)
В: какой голубь по размеру? Как передвигается голубь по земле?
Загадываю несколько загадок про зимующих птиц, рассматриваем их, отмечаем раскрас, чем питаются.
3. Физкультминутка «Птички»:
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
В: птички летают под музыку, называю птичку : "Воробей, в гнездо!", ребёнок в маске воробья садится на стульчик, остальные летают. Повторяем несколько раз.
4. Работа с пазлами.
Дошкольники собирают пазлы, называя зимующую птицу.
5. Логическое упражнение на счёт "Сосчитай птиц"
Карточка в файле. Считают дети птиц и маркером записывают цифру.
6. Пальчиковая гимнастика "Воробей"
Тень-тень-потетень (хлопайте в ритм ладошками)
Села кошка на плетень (покажите царапки - согните пальцы)
Налетели воробьи, (помашите кистями рук)
Хлопни им в ладошки: (хлопните с силой в ладошки)
- Улетайте, воробьи, (помашите кистями рук)
Берегитесь крошки! (покажите, как царапками кошка хочет поймать птичку)
7. Работа в тетради с мнемотаблицей. Стихотворение "Снегири".
Вспоминаем стихотворение, по очереди дети читают наизусть.
Затем рисуем мнемотаблицу в тетрадях, проговаривая строки стихотворения.
8. Исполнение песни "Андрей - воробей"
Включаю ноутбук, видео. Слушаем музыкальное произведение. Затем поём и обсуждаем.
9. Работа с раскраской "Что скрывают цифры?"
В: птичка потеряла в небе своих друзей! Помогите ей найти их. Закрасьте все участки цветами, которые обозначают цифры. Найдите и посчитайте птиц.
Называю цифру и цвет, дети фломастерами отмечают цвета. Затем самостоятельно раскрашивают рисунок.
В: сколько друзей нашлось на картинке? Каким цветом птицы? (ответы детей)
10. Итог занятия.
В: давайте вместе прослушаем звукозапись «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы.
Дети слушают звукозапись.
В: Что же,ребята, птицы умеют делать? (ответы детей).
Благодарю, уважаемые педагоги, за внимание. Творческих вам успехов.