Наталья Шишкина
Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание) звука; закрепление звука в слогах, словах и введение его в речь.
Предлагаем вашему вниманию дидактические игры, позволяющие закрепить и расширить полученные ребенком знания на занятиях.
Игры, используемые для отработки дикции и правильного произношения
Игра «Кто как кричит!»
Взрослый произносит различные звукоподражания.
Ребенок отвечает, кто это или что это.
Публикация «Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
(Ку-ку – кукушка;
мяу-мяу – кошка,
собака – гав-гав,
петух – ку-ка-ре-ку и т. д.).
Игра «Зоопарк»
Взрослый предлагает ребенку вспомнить, кого он видел в зоопарке (можно показать картинки, просит назвать их и сказать, как они кричат: тигр и лев рычат – ррр; ворона каркает – каррр, сова ухает –ух-ух и т. д.
Игра «Эхо»
Взрослый объясняет ребенку, что такое эхо, и предлагает поиграть в игру с таким же названием. Игра заключается в том, что взрослый называет слова, а ребенок повторяет их, но не полностью, а только их конец, так, чтобы получилось слово. Например: смех – мех, крот – рот, экран – кран, олень - лень, клещ - лещ, мель - ель, удочка - дочка, мрак - рак, коса- оса и т. д.
Игры для закрепления гласных и согласных
Игра «Звук – загадка»
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А у согласных свой характер, свои особенности.
Они согласны:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
«Ш-Ш-Ш» - шуршит опавший лист.
«Ж-Ж-Ж» - шмели в саду жужжат.
«Р-Р-Р» - моторы тарахтят.