Татьяна Кузнецова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи у детей
старшего дошкольного возраста
«Герои нашего времени»
Программное содержание:
1. Образовательная: формировать знания о рода войск, службе в армии;
2. Развивающая: развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
3. Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, уважение к книге.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Словарная работа: пограничник, летчик- истребитель, танкист, моряк, ракетчик, воинская часть.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки на тему «Российская армия»; книга «Любимые сказки и рассказы».
Предварительная работа:
а) воспитателя: чтение дополнительной литературы, написание конспекта, подготовка оборудования и материала.
б) детей: чтение и заучивания стихов про 23 февраля, рассматривания иллюстраций.
Методика проведения:
1. Вводная
Организационный момент: (дети находят конверт, подкинутый заранее воспитателем)
(воспитатель читает стихотворение, которое написано в конверте)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
Это наш Российский герой.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с нашими Российскими героями?
Дети: Да
Воспитатель: Но, они свою службу несут очень далеко, в разных городах и добраться туда нелегко. Может быть, вы мне подскажите, на чем мы туда можем попасть?
Дети: велосипед, машина, самолет, поезд, автобус, трамвай, вертолет. (дети перечисляют)
Воспитатель: Садитесь на поезд, занимайте свободные места, мы отравляемся.
(дети имитируют движения паровоза по группе)

2. Основная
Воспитатель: Остановок будет несколько: пограничников, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.
Вот наша первая остановка.
Как думаете, ребята, кто служит в этой воинской части?
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Что на ней изображено?
Дети: Граница, столб
Воспитатель: А теперь, подберите картинку с изображением солдата, который мог бы здесь служить?
(Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы, подбирают нужную картинку с солдатом)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь в поезд, мы продолжаем наше путешествие.
(Дети имитируют движения поезда по группе)
Воспитатель: Вот наша вторая остановка.
(все последующие остановки, повторяем как и при первой остановке: рассматривание картинки, подбор нужной.)
Воспитатель: Воинская часть - Ракетных войск, была наша последняя остановка. Пришло время вернуться в детский сад. Занимайте места в поезде, мы отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что несмотря на то, что вы маленькие, тоже можете быть героями! И есть тому пример: рассказ - Виктора Драгунского (дети сидят за столами, воспитатель показываю книгу)

«Друг детства», герои которого- мальчик и его игрушка. (читает рассказ, по середине рассказа проводится физминутка 2-3 раза)
Воспитатель: Устали сидеть? Давайте немножко разомнемся.
Руки в стороны полет (дети разводят руки в стороны)
Отправляем самолет
Правое крыло вперед, (круговые движения руками поочередно)
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре, пять (имитация полета на месте)
Полетели, мы опять.
Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ.
- Кто является героями произведения?
Дети: Герои- мальчик, игрушечный медвежонок и мама.
Воспитатель: Мне кажется, что Дениска немножко похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказа вам особенно запомнились, понравились?
Воспитатель:- Какое у Дениски настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Почему же Денис заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно?
- Какой Дениска?
Дети: Он мечтательный, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономам, и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, храбрый. (дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали рассказ и смогли ответить на поставленные вопросы.
3. Заключительная
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали и кого встретили?
Дети: В воинских частях, видели героев: пограничников, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.
Воспитатель: Пока, вы еще маленькие, будете поступать, как маленький герой Дениска, а когда вырастите большими, то как большие герои нашей огромной страны.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействия. (дети жмут друг другу руки)
