Ирена Плужникова
«День Снеговика». Конспект занятия по познавательному и художественному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному и художественному развитию в младшей группе
Цель: развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор, формировать умение работать рядом.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с праздником «День Снеговика».
Рассказать о том, как появился снеговик.
Развивающие : развивать творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- День снеговика, 18 января
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Материалы: картинки по теме, основа для аппликации, заготовки: ёлочка из салфетки, снеговик, снежинки, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, который отмечается 18 января. Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Снеговика.
Воспитатель: правильно! Это очень веселый и забавный праздник. И сегодня мы с вами будем делать снеговиков. Но сначала давайте вспомним, откуда появился снеговик?
Дети: снеговик – это снежный человек, которого лепят из снега.
Воспитатель: А как вы думаете, почему все любят лепить снеговика?
Дети: потому что они красивые и забавные.
Воспитатель: да, снеговики – это не только символ зимы, но и символ дружбы. А еще снеговики могут быть разными : большими и маленькими, веселыми и грустными, с морковкой вместо носа или с ведром на голове. Посмотрите на картинку, что вы видите?
Дети: это снеговик.
Воспитатель: правильно, это снеговик. Он пришел к нам из зимней сказки. Как вы думаете, почему он к нам пришел?
Дети: потому, что ему одному грустно.
Воспитатель: как мы можем ему помочь?
Дети: сделать ему подарок.
Воспитатель: правильно, давайте мы сделаем в подарок картину.
А сейчас будем играть.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз – снежок, два – снежок (показывают, как лепят руками,
Вот такой снеговичок (разводят руки в стороны,
Палка, палка – руки (поочерёдно руки в стороны,
Пуговички-штуки (указательными пальцами показывают пуговички,
Ротик, глазки, брови (показывают,
Носик из моркови (один кулак к носу, потом второй,
Ах, какой пригожий (головой качают в стороны и руки к щекам)
Снеговик хороший! (поклон)
(Галина-Анастасия Савина)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: приготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы).
Воспитатель: сначала приклеим сугробы.
- Дальше снеговика, ёлочку, картину дополним снежинками.
Воспитатель: молодцы, красивая картинка получилась, снеговику очень она понравится.
Итог.
Творческий рассказ детей.